Любая рекламная компания, в основе которой лежат контекстные объявления, начинается с подбора ключевых слов. Именно в соответствии с такими словами выполняется показ рекламы, а значит, чем их будет больше, тем шансы того, что большее количество потенциальных клиентов совершит целевое действие, то есть выполнит переход на сайт с рекламируемым продуктом.
Любая ключевая фраза включает в себя определенное количество уникальных слов, как правило, от одного до семи. Так, «микроволновка» - это однословный ключ, а «купить микроволновую печь» - трехсловный. Союзы и предлоги во время выбора ключевых фраз не учитывают.
Разделение ключевых слов
Условно выделяют две группы ключевых слов:
· базовую, в которую включаются целевые запросы, состоящие из уникальной комбинации двух слов, и являющиеся наиболее важными при разработке рекламной компании;
· вложенную, состоящую из трех-, четырех- и более словных фраз, содержащих в свое структуре базовые запросы.
Например, для рекламной компании по продаже холодильников базовыми запросами будут «купить холодильник», «холодильник Москва», «холодильник недорого» и т.д, а вложенными «купить холодильник с доставкой», «холодильник недорого в интернет-магазине» и прочие.
На первом этапе подготовки рекламной компании необходимо собрать не менее ста запросов, что можно сделать с помощью различных методов.
Реактивный сбор ключевых слов
Для применения этого способа потребуется программа MS Excel или же ПО с аналогичным ей функционалом. Суть метода достаточно простая, а перечень действий выглядит следующим образом:
· В первый столбец необходимо вписать несколько однословных ключей, которые максимально полно описывают рекламируемый продукт.
· В остальные столбцы вписываются однословные запросы, способные ассоциироваться с предлагаемым товаром или услугой. Это слова, как «новый», «цена», «доставка», «белый» и т.д. Для удобства слова одного типа, например, описывающие цвет товара, можно вписать в отдельные столбцы.
· После этого все слова из третьего и последующих столбцов необходимо перенести в столбец под номером два, а затем, используя функцию умножения (или макросами) MS Excel объединить находящиеся в первой колонке запросы со словами из второй. Также для этого можно воспользоваться онлайн-комбинатором ключевых словосочетаний.
Как следствие, должно получиться не менее ста двухсловных ключевых фраз, которые и будут использоваться в качестве базовых запросов для рекламной компании. Останется только воспользоваться сервисом wordstat.yandex или же специализированной программой Key Collector для проведения глубокой проработки каждой базовой фразы, что позволит получить более тысячи ключевиков для рекламной компании.