Найти в Дзене
Сделано у нас

На ВАСО показали новейший Ил-112В: облегчённый и в новой ливрее

В Воронеже, на ПАО «ВАСО» (Воронежское акционерное самолётостроительное общество, входит в ОАК) впервые официально показали Ил-112В, который после первого полёта в прошлом году, по результатам испытаний прошёл доработку по снижению веса. К тому же, самолёт представлен в новой, окончательной ливрее - в цветах ВКС России, именно в таком виде он будет передан заказчику — Министерству обороны.

Самолет, вместе с журналистами и губернатором Воронежской области Александром Гусевым, инспектировал министр промышленности России Денис Мантуров.

Ил-112В
Ил-112В

Сейчас самолёт проходит последние наземные испытания, и готовится к очередному испытательному полёту, дату которого пока не называют.

Самолёт способен взлетать с полной загрузкой на одном двигателе, приспособлен к коротким и плохо подготовленным ВПП. Сочетания этих качеств нет пока ни на одном другом самолёте этого класса в мире.

На данный момент масса самолёта снижена на 800 кг. Для этого некоторые элементы самолёта заменены на композитные аналоги, более легкие, но без ущерба надёжности узлов, - об этом на пресс-конференции сообщил министр промышленности России Денис Мантуров.

В частности, были заменены обтекатели ниш шасси, ранее они были выполнен из металла, теперь из композитных материалов.

 Ил-112В
Ил-112В

Также из композита выполнен зализ крыла (обтекатель места сочленения крыла и фюзеляжа).

 Ил-112В
Ил-112В

Стоит понимать, что речь идёт о снижении массы данного конкретного первого самолёта, вообще же перед конструкторами стоит задача в серийной версии снизить массу на 2 тонны. Как заверили министра на «ВАСО» - эта задача будет обязательно выполнена. Для снижения массы еще ряд агрегатов самолета сделают из композитных материалов и доработают. ПАО «ВАСО» совместно с ПАО «Ил» разрабатывают новые конструкции зализа крыла, закрылков, рулей высоты и направления, створок шасси, тормозных щитков. Из композитов будут выполнены мотогондолы и ряд других элементов самолета. Многие из этих решений уже прошли испытания в ЦАГИ.

Ждём министра, но это не повод прекращать испытания  Ил-112В
Ждём министра, но это не повод прекращать испытания Ил-112В

Испытания самолёта продолжались даже во время ожидания министра. Двигатели остановили только после того, как на завод прибыл Денис Мантуров.

Ил-112В с запущенными двигателями.
Ил-112В с запущенными двигателями.
Денис Мантуров в кабине Ил-112В
Денис Мантуров в кабине Ил-112В

Напомню, что Ил-112В - лёгкий военно-транспортный самолёт нового поколения. Совершил свой первый полет 30 марта 2019 года. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 т. и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации воздушного судна в различных географических и климатических условиях.

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)