Первый электромобиль от бренда из Штутгарта во многих отношениях удивляет. Все указывает на то, что Taycan станет моделью, которая войдет в историю автомобиля. Частично это уже произошло, поскольку это первый полностью электромобиль в истории фирмы.
Реальность такова, что Taycan не с кем сравнивать. Позже появятся такие модели, как Audi e-tron GT (разработанная на той же основе, что и Taycan) или BMW i4.
Текущий модельный ряд Taycan разделен на три версии, стартовые цены которых следующие:
• Porsche Taycan 4S: 109 063 евро
• Porsche Taycan Turbo: 156 374 евро
• Porsche Taycan Turbo S: 190 254 евро
Внешний вид
4,96-метровый Porsche Taycan, вдохновлен линиями 911 и даже Panamera, но он также предлагает свои собственные элементы дизайна, такие как передние воздухозаборники, расположенные как продолжение фар, или двойная зарядная розетка, расположенная в арках передних колес.
Но в целом Taycan, среди прочего, с широким и низкопрофильным носом, задними колесными арками шире передних, задней светодиодной полосой, которая соединяет задние фонари типичен для всех Porsche. В довершение всего, помимо ширины 1,96 метра и высоты 1,38 метра, есть колесные диски до 21 дюйма, 17 цветов кузова или фиксированный люк на крыше.
Интерьер
Taycan - это Porsche 21 века. Он сохраняет исторические особенности, такие как стартер с левой стороны (с помощью кнопки, которую, возможно, даже не нужно нажимать, потому что автомобиль заводится при обнаружении ключа), а также низкое положение водителя. Автомобиль потерял другие черты, такие как аналоговые циферблаты в комбинации приборов. Их место теперь занимает гигантский изогнутый цифровой фрейм с диагональю 16,8 дюйма.
В дополнение к отображению карты в целом, мы можем иметь диаграмму перегрузок, распределение крутящего момента или тяги, данные о движении, программы движения и т.д.
Панель, не является единственной, так как на приборной панели можно разместить еще до трех мониторов. Два из них входят в стандартную комплектацию, например, центральный 10,9-дюймовый для информационно-развлекательной системы и нижний вертикальный с 8,4-дюймовым экраном, с которого мы можем управлять функциями кондиционирования воздуха, тем самым избавляясь от бесконечных физических команд.
Последний входит в дополнительную секцию и размещается перед пассажирским сиденьем. Он также имеет размер 10,9 дюйма, и его функция - копировать информацию с блока управления. Чтобы завершить оцифровку, необходимо только установить цифровые зеркала.
Спортивные сиденья собираются идеально, поза низкая, а доминирующее заднее пространство почти так же хорошо, как у Panamera (его даже можно настроить для четырех человек), добавив пятый экран на 5,9 дюйма. Рычаг переключения передач расположен с правой стороны и имеет ту же форму, что и у Golf.
В заключение еще одно замечание: панорамный люк на крыше не предлагает, даже как вариант, тканевую занавеску, хотя, по словам бренда, это стекло фильтрует 100% УФ-лучей.
Двигатель
Когда Porsche выпустил Taycan в 2019 году, он сделал это, предложив только версии Turbo и Turbo S. Сегодня диапазон подпитывается еще одним, 4S , и не исключено, что может появиться четвертый.
Но если сосредоточить внимание на существующем списке, то философия та же, что и в дизайне: дать электричеству душу. И они делают это, предлагая высоко- производительные двигателя, которые начинаются, в 4S, от 530 л. с и до 761 л. с. для Turbo S, оставив 680 л. с. для Turbo между ними.
Конфигурация у всех одинаковая, по два электродвигателя на каждой оси (следовательно полный привод ) и двухступенчатая коробка передач. Porsche - первый производитель, использующий двухступенчатую коробку передач для электромобилей, цель которой - придать большую спортивность в целом и, кстати, добиться больших динамических ощущений. Первая передача имеет более короткое развитие, которое служит для сильного старта или ускорения, а вторая, с более длинным развитием, для снижения потребления энергии и достижения желаемой крейсерской скорости.
Тем не менее, нельзя забывать, что в своей самой мощной версии Taycan Turbo S способен разогнаться от 0 до 100 км / ч всего за 2,8 секунды (4 секунды в 4S и 3,2 секунды. в Turbo), достигая максимальной скорости 260 км / ч.
Аккумулятор имеет пакет элементов мощностью 93,4 кВтч, с которым можно проехать 412 км в случае Turbo S, 450 км в Turbo и 463 км в 4S (получившем название Performance Plus и с мощностью 571 л. с. ). Последний также доступен с батареей на 79,2 кВтч, что сокращает запас хода до 407 км.
Комплектация: полная, но с множеством опций
Как хороший спортивный автомобиль премиум-класса, но, прежде всего, как Porsche, Taycan хорошо оснащен с точки зрения оборудования. Взяв базовую версию 4S, он уже имеет, среди прочего, 19-дюймовые колеса, комфортные сиденья со встроенными подголовниками и 8 электрическими настройками, кожу, управление шасси Porsche 4D Chassis Control, многоколонный тормоз, светодиодные фонари, двухсторонний климат-контроль. зоны, окна с термоизоляцией и т. д.