Найти тему
Про Обувь

Что означало товарное клеймо на американской обуви?

Товарные знаки существовали еще в древнем мире. 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. В наше время зачастую товарный знак представляет саму же фабрику или фирму. Бренд совпадает с названием фабрики (филиала фабрики). В начале же XX века фабрика могла нести одно название, а товарное клеймо могло вовсе принадлежать владельцу магазина.

Универмаги и магазины по всему миру маркировали товар. В 1902 году Sorosis приводит три вариации своего лейбла: для тиражной продукции, лимитированной серии и товара, произведенного по индивидуальному заказу. Если же товар предназначался для перепродажи, то крупные партии продукции могли передаваться реализатору без фирменной маркировки.

Именно так зачастую происходило при заключении контракта на поставку в универсальные магазины, которые, в свою очередь, маркировали товар собственным клеймом. Имя самого продавца-универмага являлось в таком случае узнаваемым брендом. Крупнейшие магазины зачастую сами становились производителями для того, чтобы сократить расходы. Например, один из старейших чикагских универмагов компании Sears, Roebuck & Co. на страницах своего торгового каталога оповещал клиентов, что запускает серию обуви собственного производства. Многие товары в магазине могли маркироваться одним лейблом. Одна компания могла поставлять продавцу товар как с фирменной маркировкой, так и без нее.

Использовалась и двойная маркировка, то есть одна пара обуви могла быть одновременно отмечена лейблами и производителя, и продавца. На свадебных туфлях из фонда Дэнверского исторического общества, датированных 1812 годом, сохранилось два ярлыка. Один принадлежал мастеру-изготовителю, другой – торговцу из Бостона.

Третий участник торговой цепочки – оптовик также мог ставить собственное клеймо. Людей, закупавших партии продукции на фабриках для перепродажи магазинам, называли jobbers. Многие обувные фабрики сотрудничали только с посредниками-оптовиками.

Производитель мог не маркировать товар еще в одном случае: если продукция предназначалась для экспортной продажи агенту-посреднику. Одна из вероятных причин такой политики заключалась в том, что при ослаблении внутриотраслевой конкуренции позиционирование и продвижение американской обуви на международном рынке было приоритетнее. Безусловно, это не относилось к тем случаям, когда продукция шла на реализацию в фирменные магазины за рубежом.

В XX веке американские обувные компании ввиду высокой конкуренции уделяют все больше внимания маркировке и усиливают рекламную и маркетинговую стратегию. Подделки среди популярных марок не были редкостью, а товарный лейбл мог служить гарантией подлинности.

О том, как Америка завоевала обувной рынок благодаря принципу доступной роскоши читайте здесь!