Как Вы помните из прошлого рассказа, Трюфель стал маленькой знаменитостью, общающейся со всеми жителями деревни, как двуногими, так и четырехлапыми. Все окрестности в радиусе 3х км стали ему знакомы и привычны. Он прекрасно запоминал места и их содержимое. Он мог бросить огрызок яблока сегодня, а завтра прямо к нему прибежать и доесть. Он знал, где находятся хорошие муравейники, а где можно под густым слоем травы обнаружить ручеек, чтобы утолить жажду. Он даже знал, где можно наверняка встретить зайца.
Но вот пришла осень.
Первая осень в жизни лисенка. Первые желтые листья начали шуршать под его лапами. Трава стала более жесткой и неудобной для ходьбы, сминалась и цепляла поводок. А потом появилась грязь. Постоянно лили дожди, на лапы налипало много грязи. Каждый раз после прогулки приходилось мыться в ванне. А Трюша так не любил это делать. Поэтому каждый раз, чтобы показать свою нелюбовь к этому мокрому делу, Трюфель переворачивал своими вертлявыми лапками все банные принадлежности, стоящие на ванне. Так хоть немного он себя развлекал, пока ему пытались отмыть грязь между пальцев. Пришлось купить ему костюмчик, чтобы пузико не пачкалось.
Трюфелю совсем не нравилась осень. Запахи изменились, привычные места с буйной растительностью, где он любил прятаться, поредели и стали прозрачными. Трюша не узнавал их.
И вот, когда, казалось бы, наступил предел недовольства лиса погодой и измененным окружающим миром, пошел первый снег. И лисёнка как подменили! Он был счастлив! Это был первый снег в его жизни! Он не знал, что это такое! Но он был счастлив. Генетическая память его предков, которые, может быть, более 70ти поколений назад были еще дикими и свободными, подсказывала Трюфелю, что снег - это волшебство, с которым весь мир преображается к лучшему.
Трюфель терся о слегка легший на землю снег, слизывал его языком и мчался навстречу каждой снежинке.
Он купался в снегу и блаженно лежал в нем. Каждая прогулка стала для него еще более долгожданной, еще более радостной! Радостной от того, что его генетически заложенные данные северной лисицы вдруг оказались в своей стихии! Под его мохнатыми лапками оставался след в ледяном пушистом снегу. Он, наконец-то, был ДОМА.
Первые лужи в его жизни сковал лед. Трюфель прыгал по ним, ломая хрупкий слой, а потом грыз осколки. Ему не было холодно. Никакой ледяной ветер не беспокоил его, никакой мороз был ему нипочем.
Он бегал с улыбкой по сугробам, поднимал куропаток в сухих зарослях и вынюхивал заячьи следы, ставшие теперь такими заметными и интригующими.
Что может быть прекраснее того чувства, когда ты Дома...
Текст подготовлен, Каральской Натальей.
Спасибо, что дочитали до конца. Хорошего Вам дня!
P.S: Пожалуйста, направьте Ваш палец в нужном направлении 👍👎