И еще много-много других инструментов, которым я решил посвятить если не всю статью, то точно добрую ее половину. Кое-где по ходу статьи я буду проводить параллели с системой Битрикс24, потому что, на мой взгляд, они очень схожи по своему функционалу и такое сравнение должно быть интересно.
Итак, инструменты. И у Битрикс24, и у CRM Мегаплан они позволяют работать быстро, работать эффективно, работать в команде и удаленно.
Возможности Мегаплан
Со стороны автоматизации продаж – это единая клиентская база, история взаимодействий с каждым клиентом, сценарии (и автосценарии) сделок, эффективность которых можно потом отследить на воронках продаж, а также увидеть проблемные места (где и почему клиенты сливаются) и соответственно понять причины оттока и снижения прибыли. Очень крутой (и современный инструмент) – это канбан-доска, которая позволяет видеть каждую сделку в формате миникарточки и переносить ее из одной колонки в другую, то есть наглядно управлять продажами. Ну и, конечно, куда ж без аналитики по сделкам и шаблонов документов – они также доступны. Все это ускоряет цикл сделок и дает возможность продавать больше, потому что быстрее.
Со стороны организации командной работы есть возможность ставить задачи, контролировать сроки, получать уведомления о просроченных делах сотрудников любым удобным способом (на телефон, почту и в мобильное приложение), создавать отчеты о проделанной работе, а также совместно управлять проектами и задачами (опять таки каждая задача – это карточка с дедлайном и ответственным, очередностью и приоритетом, с чатом для обсуждений внутри). Соответственно, вы можете не только организовать, но и проконтролировать выполнение всех поставленных задач.
Со стороны планирования доступны такие инструменты как календарь, график отпусков, таск-менеджер, диаграмма Ганта (позволяет представлять задачи в графическом виде как на календаре, создавать им зависимости, выстраивать очередность и если нужно – менять сроки).
У обеих систем есть модуль синхронизации с программой 1С. В Мегаплан это 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3 (редакция 3.0) и 1С:Fresh, в Битрикс24 – тот же 1С:Fresh и 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3 (редакция 3.0), а также 1С:Управление торговлей (редакция 11, 10.3), 1C:Управление небольшой фирмой (редакция 1.6) и уникальный Бэкофис 1С в интерфейсе самой Битрикс24.
Дополнительный функционал СРМ-системы Мегаплан
А если говорить о дополнительном функционале, то в Мегаплане есть модуль “Финансы” и это то, чего нет ни у Битрикс24, ни у многих других CRM. А он очень крут, потому что помогает фиксировать доходы и расходы, вести платежный календарь, учет операций и остатков на счетах и, конечно же, считать прибыль. Поэтому если вам необходим учет финансовых статей, то стоит задуматься и подсчитать, что при прочих равных условиях будет экономически выгоднее – взять CRM с готовым модулем, интегрировать сторонний или создавать свой.
Хочу сказать еще и о CRM-автоматизации маркетинга. Да, она действительно помогает маркетологам генерировать больше лидов на основе накопленных данных, но в Мегаплане не стоит от нее ждать умопомрачительного функционала и тотальной автоматизации маркетинговых процессов. А вот Битрикс сейчас круто развивает фишки именно для маркетинга – сквозная аналитика, коллтрекинг, модуль CRM-маркетинга.
А теперь пришло время по уже сложившейся традиции провести тест-драйв CRM и проехаться по параметрам, которые помогают окончательно определиться, подходит она вам или нет.
Мегаплан вам поможет, если вы ставите перед CRM следующие задачи:
- создание и ведение клиентской базы,
- повышение эффективности продаж,
- повышение качества обслуживания клиентов,
- аналитика по сделкам,
- создавать организационную структуру,
- вести календарь встреч,
- управлять задачами и проектами,
- создавать ежедневные/еженедельные/ежемесячные отчеты о проделанной работе.
Важно отметить, что СРМ Мегаплан больше подходит компаниям с проектным методом ведения бизнеса, а именно таким направлениям:
- производственным компаниям,
- строительным компаниям,
- компаниям в сфере оптовых продаж,
- розничным компаниям,
- маркетинговым компаниям,
- IT-компаниям с развитым отделом продаж.
- В этой CRM возможна коммуникация между отделами. Но если вам это не нужно – вы можете эту функцию и не использовать, и это никак не повлияет на эффективность работы в системе.
- Количество сотрудников, которое будет работать в CRM, напрямую влияет на стоимость этой CRM для компании. А еще влияет и то, в какой версии эти сотрудники будут работать.
И Мегаплан, и Битрикс24 дают пользователям возможность работать как в облачной, так и в коробочной версии. Правда, прайсинг у них отличается. Мегаплан в коробке выходит дороже, чем Битрикс24, но это касается только тех случаев, когда лицензий нужно немного, потому что в Мегаплане есть разграничение по тарифам и количеству сотрудников (а у Битрикс24 его нет). И Мегаплан дает затестить бесплатно любой пакет в течение 14 дней, а Битрикс24 – в течение месяца. Максимальные тарифы нужны на случай, когда требуется подключить много сотрудников. У Мегаплана такой стоит 499 000 рублей, называется “Максимальный” и дает неограниченное число лицензий для коробочной версии.
Облачные же версии обеих систем не ограничивают количество пользователей. И здесь хотелось бы отметить, что у Битрикс24 вообще есть бесплатная версия для предприятий, численностью до 12 человек, чего нет ни у одной другой CRM.
- Тип клиентов, которых вы сможете обслуживать, также зависит от цикла сделки.
- О способах использования мы уже поговорили чуть выше, поэтому вам остается только выбрать удобный для вас.
Выводы
Учитывая все вышесказанное, я могу заключить, что Битрикс24 и Мегаплан – очень похожие системы для малого и среднего бизнеса, но это никак не касается бизнес-моделей, по которым развиваются эти две компании. Битрикс24 развивается все же быстрее, имеет более интересный интерфейс и больше готовых сторонних интеграций, поэтому он занимает первое место по продажам на российском рынке.
Мегаплан, в свою очередь, очень простая и доступная система, она идеальна для совместной работы и хороша для продаж, удобна для фрилансеров, помогает планировать и контролировать рабочее время, однако, как и любая другая, требует самодисциплины.
С вами был я, Максим Трофимов, и я всегда рад вам помочь!