Для начала давайте определимся: продажи или покупки? У нас почему-то принято измерять эффективность работы продавцов количеством денег, полученных на счет компании-продавца. И совершенно не важно, это клиент пришел с пачкой денег и сказал "мне срочно нужно, заверните", или продавец нашел именно то, что нужно человеку, который сразу заявил, что ему ничего не нужно.
А критерий определения продажа или покупка очень простой: кто кому задавал вопросы? Клиент продавцу? Тогда мы имеем автоответчик, который очень легко заменить на "Алису" или "Сири". Или продавец клиенту?
Совершенно очевидно, что вопросы задает тот, кто больше заинтересован в беседе. Если мне человек безразличен, я и спрашивать его ни о чем не буду. Если продавец молчит или только отвечает на вопросы - ему клиент не нужен от слова совсем.
Как это проверить? Послушать телефонный разговор. И не говорите мне, что это запрещено законом, это рабочая IP-телефония, которую слушать не только можно, но и нужно. И разбирать записанные звонки как живой кейс для обучения.
Денег, говорите, у клиентов нет? А если найду?