Или что в ленте заслонила трагедия
Ставьте лайки! Подписывайтесь на наш канал! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, конечно же, мы не будем учить вас тому, как надо смотреть кино. Полагаем, что эту «премудрость» вы освоите и без помощи нашего канала. Однако есть некоторые аспекты фильмов, которые остались «за бортом рассуждений», и на которые важно обратить внимание, дабы понять, по крайней мере, режиссерский замысел.
Сразу же скажем, что режиссерский замысел в кино есть не всегда. Иногда сначала появляется фильм, а потом кинокритики старательно ищут, «что же автор этим хотел сказать» (яркий тому пример большая часть фильмов Дэвида Линча). Однако в случае с режиссером Алексом Пройасом – все с точностью до наоборот. Он тщательно планирует, наполняя свои киноленты массой скрытых и неявных смыслов. Более того, известное количество кинофильмов оказались связаны между собой.
Однако принцип единения фильмов от этого талантливого режиссера - не преемственность в стиле «логий» (дилогия, трилогия, квадрология и т.д.) Это общие темы, которые на уровне невольных аллюзий делают кинокартины взаимосвязанными. Например, очень зоркие зрители обратили внимание на то, что тема «Странников» связывает между собой две ленты: «Темный город» (1998) и «Знамение» (2009).
И здесь важным является понять, что «Тёмному городу» как одному из лучших фантастических нуаров предшествует фильм «Ворон» (1994), который дает возможность понять, откуда вообще взялась у «Странников» идея «темной локации», равно интереса к особенностям человеческой души. То есть «Тёмный город» - это некое повторное воплощение «сити» из «Ворона», только более осмысленное.
И в этом кроется принципиальное различие с комиксами, формальной экранизацией которых был фильм. Проблема фильма «Ворон» заключается в том, что он воспринимается исключительно лишь в контексте трагедии, которая в итоге привела к гибели Брэндона Ли, сына Брюса Ли, который играл главную роль. В итоге все обсуждают печальные события, ищут некие фатальные совпадения, так сказать «знаки», и в итоге забывают про сам фильм
Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT
Начнем с того, что роль Эрика не принципиально предназначалась для Брэндона Ли – на неё первоначально рассматривались совершенно «не боевые» Кристиан Слейтер и Ривер Фенкис, старший брат более известного ныне Хоакина Феникса. Умение играть на гитаре было более важным, нежели навыки в области боевых искусств. Именно по этой причине в фильме Брэндон Ли фактически их не демонстрирует
Кроме этого Алекс Пройас намеревался «вывести на сцену» тип нового героя. Если прибегать к помощи метафор, то Джокера, объединенного с Бэтменом, то есть собственно «Темного рыцаря» (ни сугубо положительного, ни отрицательного). Отсылка к Бэтмену в данном случае намеренна, ибо Пройас первоначально планировал сделать слоганом фильма фразу: «Он темнее, чем летучая мышь»
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»
По сути это тот момент, который был уловлен создателями последних Джокеров, как в исполнении Хоакина Феникса в фильме 2019 года, так и Хита Леджера в ленте 2009 года. Именно «Ворон», по сути, делает впервые Джокера главным героем (ещё раз посмотрите на образ и сопоставьте некоторые особенности). Опять же весьма печально симптоматична трагическая гибель двух актеров: Ли и Леджера. А ещё смерть предполагаемого на главную роль Ривера Феникса. В итоге «Ворон» - это далеко не одна смерть…
Нельзя не отметить в фильме «Ворон» один важный момент. Собственно ворон, который сопровождает и воскрешает главного героя – этого всего лишь древний дух, одна из проекций «путешественника между мирами». А вот главный герой - всё-таки «ворона» (Crow). Отсюда и специфика макияжа и некое подобие улыбки. Это два разных персонажа. И если мы говорим о преемственности фильмов, то именно действия мистической птицы с возможностями воскрешения как бы привлекают внимание незримых зрителю «Странников», которые во имя исследования человеческой души пытаются воссоздать «криминальный сити» уже в рамках «Тёмного города». По этой причине смотрите лучше эти два фильма один за другим.
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»
Новый лидер показов нашего канала