Найти тему
НУАР-NOIR

Как надо смотреть фильм «Ворон»?

Или что в ленте заслонила трагедия

Ставьте лайки! Подписывайтесь на наш канал! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, конечно же, мы не будем учить вас тому, как надо смотреть кино. Полагаем, что эту «премудрость» вы освоите и без помощи нашего канала. Однако есть некоторые аспекты фильмов, которые остались «за бортом рассуждений», и на которые важно обратить внимание, дабы понять, по крайней мере, режиссерский замысел.

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

Сразу же скажем, что режиссерский замысел в кино есть не всегда. Иногда сначала появляется фильм, а потом кинокритики старательно ищут, «что же автор этим хотел сказать» (яркий тому пример большая часть фильмов Дэвида Линча). Однако в случае с режиссером Алексом Пройасом – все с точностью до наоборот. Он тщательно планирует, наполняя свои киноленты массой скрытых и неявных смыслов. Более того, известное количество кинофильмов оказались связаны между собой.

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

Однако принцип единения фильмов от этого талантливого режиссера - не преемственность в стиле «логий» (дилогия, трилогия, квадрология и т.д.) Это общие темы, которые на уровне невольных аллюзий делают кинокартины взаимосвязанными. Например, очень зоркие зрители обратили внимание на то, что тема «Странников» связывает между собой две ленты: «Темный город» (1998) и «Знамение» (2009).

Сайт, посвященный нуару

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

И здесь важным является понять, что «Тёмному городу» как одному из лучших фантастических нуаров предшествует фильм «Ворон» (1994), который дает возможность понять, откуда вообще взялась у «Странников» идея «темной локации», равно интереса к особенностям человеческой души. То есть «Тёмный город» - это некое повторное воплощение «сити» из «Ворона», только более осмысленное.

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

И в этом кроется принципиальное различие с комиксами, формальной экранизацией которых был фильм. Проблема фильма «Ворон» заключается в том, что он воспринимается исключительно лишь в контексте трагедии, которая в итоге привела к гибели Брэндона Ли, сына Брюса Ли, который играл главную роль. В итоге все обсуждают печальные события, ищут некие фатальные совпадения, так сказать «знаки», и в итоге забывают про сам фильм

Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

Начнем с того, что роль Эрика не принципиально предназначалась для Брэндона Ли – на неё первоначально рассматривались совершенно «не боевые» Кристиан Слейтер и Ривер Фенкис, старший брат более известного ныне Хоакина Феникса. Умение играть на гитаре было более важным, нежели навыки в области боевых искусств. Именно по этой причине в фильме Брэндон Ли фактически их не демонстрирует

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

Кроме этого Алекс Пройас намеревался «вывести на сцену» тип нового героя. Если прибегать к помощи метафор, то Джокера, объединенного с Бэтменом, то есть собственно «Темного рыцаря» (ни сугубо положительного, ни отрицательного). Отсылка к Бэтмену в данном случае намеренна, ибо Пройас первоначально планировал сделать слоганом фильма фразу: «Он темнее, чем летучая мышь»

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

По сути это тот момент, который был уловлен создателями последних Джокеров, как в исполнении Хоакина Феникса в фильме 2019 года, так и Хита Леджера в ленте 2009 года. Именно «Ворон», по сути, делает впервые Джокера главным героем (ещё раз посмотрите на образ и сопоставьте некоторые особенности). Опять же весьма печально симптоматична трагическая гибель двух актеров: Ли и Леджера. А ещё смерть предполагаемого на главную роль Ривера Феникса. В итоге «Ворон» - это далеко не одна смерть…

Кадр из фильма "Ворон" (1994)
Кадр из фильма "Ворон" (1994)

Нельзя не отметить в фильме «Ворон» один важный момент. Собственно ворон, который сопровождает и воскрешает главного героя – этого всего лишь древний дух, одна из проекций «путешественника между мирами». А вот главный герой - всё-таки «ворона» (Crow). Отсюда и специфика макияжа и некое подобие улыбки. Это два разных персонажа. И если мы говорим о преемственности фильмов, то именно действия мистической птицы с возможностями воскрешения как бы привлекают внимание незримых зрителю «Странников», которые во имя исследования человеческой души пытаются воссоздать «криминальный сити» уже в рамках «Тёмного города». По этой причине смотрите лучше эти два фильма один за другим.

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Новый лидер показов нашего канала

Птицы
0