И как стать специалистом с шестизначным доходом
Востребована ли профессия «маркетолог»?
Да, очень.
Означает ли это, что востребован каждый специалист, гордо называющий себя маркетологом? Конечно нет, потому что называться маркетологом НЕ РАВНО быть им.
Специалисты, которые умеют подстраивать маркетинг к целям конкретного бизнеса и выстраивать его таким образом, чтобы выполнять план продаж - именно такие маркетологи зарабатывают ПРИЛИЧНО и даже НЕПРИЛИЧНО много.
В чем ценность маркетолога для бизнеса?
Пётр — хозяин автомастерской. Он нанял пару рабочих, поставил подъемник и договорился насчет запчастей. Еще он повесил вывеску и рассказал о своем бизнесе знакомым. Все, Пётр ждет клиентов.
Дни идут, клиентов нет. Добрый друг подсказывает — “чувак, тебе нужна реклама”. Петя занимает у тестя 50 000 рублей и тратит их на рекламу: 5 минут ролик на радио, 3 минуты на местном телеканале и ещё покупает рекламный пост у местного блогера. “Ну вот теперь-то дела пойдут в гору”, думает Пётр.
Что сделал Петя? Он сделал все то же самое, что делают 70% владельцев, чей бизнес разоряется в первые полгода — он вложил весь бюджет в рекламу, абсолютно не понимая ЗАЧЕМ он это делает.
До запуска рекламы Петр должен проработать целевую аудиторию, сделать качественный анализ и отстройку от конкурентов, выстроить позиционирование и привлечение трафика, узнать агрегаторы своей аудитории и т.д. - то есть провести полноценную маркетинговую подготовку.
Если бы Петр обратился к грамотному маркетологу, тот отговорил бы Петра от необдуманных трат на рекламу. Он бы сказал, что заказывать рекламу сейчас — это все равно что заказывать шторы в дом, у которого только-только залили фундамент. Сперва маркетолог должен проработать базовый маркетинг, чтобы реклама была эффективным инструментом, а не пустой тратой средств.
В чем заключаются функции маркетолога?
✔ Работает с продуктом, адаптируя его под задачи бизнеса, под имеющиеся ресурсы и под особенности рынка.
✔ Анализирует целевую аудиторию, выявляет наиболее выгодные для работы сегменты и настраивает маркетинг на работу именно с этими сегментами.
✔ Участвует в проработке продукта и его ценообразовании.
✔ Выстраивает позиционирование и отстройку от конкурентов / конкурентного продукта
✔ Выбирает каналы продвижения и каналы продаж с учетом соотношения вложений, прибыли и перспектив.
✔ Налаживает продвижение, в том числе и через рекламные активности, которые будут действительно работать.
❌ Маркетинг — это не только продвижение и поиск клиентов. Это не настройка рекламы и не заключение сделок.
❌ Делать рекламные креативы и выкладывать сторис в Инстаграме за 200$ в месяц — НЕ значит быть маркетологом.
❌ Договариваться с блогерами, закупать рекламу и писать тексты за 300$ в месяц — это неполноценный маркетинг.
Маркетолог должен уметь применять разные инструменты и не сосредотачиваться ТОЛЬКО на одном из них: на контенте, рекламе, поисковой оптимизации и т.д.
Как бы не называлась должность: инстаграм-маркетолог, контент-маркетолог, интернет-маркетолог, бренд-маркетолог и т.д. — специалист должен быть именно МАРКЕТОЛОГОМ. То есть он должен полноценно, системно знать весь маркетинговый инструментарий, а не только отдельные его аспекты.
Именно такой маркетолог, который умеет выстраивать системную стратегию под конкретный бизнес в любой сфере и нише является специалистом без потолка в зарплате. Его доход стартует от 100 — 150 000 рублей и доходит до 500 000 ежемесячно- и это только в найме.
Конечно, стать таким экспертом за 2 недели не выйдет — понадобится серьезное обучение профессии и отработка полученных знаний на практике, в реальном бизнесе. Теорией и чтением книжек не обойтись.
Если вы хотите узнать, что из себя представляет настоящий маркетолог - ловите ссылку на пост.
👍Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и видео.