Найти тему
Бизнес Онлайн

Актуальные правила написания Description, Title и H1-H6

Правильная оптимизация Title, Description и H1 имеют большую роль в SEO-продвижении. От четко выверенного заполнения тегов и мета-тегов от части зависят результаты продвижения сайта. Чаще всего советуют ориентироваться на конкурентов, но есть и основные правила, которые действительно работают. Рассмотрим все составляющие, которые пригодятся при написании.

Title

Title – тег HTML-разметки, являющийся заголовком окна браузера, может быть заголовком сниппета в результате поисковой выдачи. Грамотно сформированный Title – половина успеха внутренней оптимизации. При отсутствии заполненного тега Title поисковые системы генерируют его автоматически, например, из тега заголовка страницы H1.

-2

Релевантность. Title должен соответствовать теме страницы – это значит, что не должно быть размытых формулировок, неподходящих слов, а только лишь наличие целевых ключевых слов.

Ключевики. Ключевые слова должны распределяться с таким учетом, что чем высокочастотнее фраза, тем ближе её расположение должно быть к началу заголовка. Самые важные ключевики должны быть отражены в первых 60 символах (среднее для Яндекса и Google, см. пункт «Длина»). Но при этом это не должно быть перечисления слов – необходимо делать максимально понятное и естественное предложение.

В начале Title старайтесь соблюдать порядок слов как в ВЧ фразах, далее должны по убывающей идти слова менее конкурентных фраз. Используя это правило, сделать адекватный заголовок сложно, но возможно. В исследовании факторов ранжирования от компании «Ашманов и Партнеры» (далее в статье просто «исследование») говорится, что в Google, в отличие от Яндекса, важно, чтобы ключевая фраза в заголовке была в точном вхождении без изменений.

При подборе ключевых слов не всегда попадаются фразы с точки зрения норм русского языка. Это могут быть некорректные расположения слов, неверные окончания и пр., например, «цокольный панели фасадные купить». В таком случае, лучше сделать правильную форму «цокольные фасадные панели купить».

Привлечение внимания. В выдаче поисковой системы заголовок является активной ссылкой, поэтому при его правильном составлении важно помнить, что он должен привлекать внимание, так как напрямую влияет на CTR, впрочем, как и Description. В таких случаях используют спецсимволы Юникода или указывают низкую цену, если она действительно самая или одна из низких на рынке. При использовании спецсимволов не забывайте проверять их отображение на разных браузерах.

-3

Уникальность. Чтобы поисковая система могла различать страницы сайта, они должны содержать уникальные Title. Это значит, что на всём сайте ни один заголовок не должен повторяться между собой, в том числе на страницах пагинации. Title и H1 также не должны быть одинаковыми.

Длина. В идеале, заголовок должен быть кратким (но не слишком коротким) и информативным, но в тоже время содержать в себе максимально большее количество ключевых слов. Как быть? Низкочастотные слова, которые выходят за пределы 100 символов (с пробелами) лучше написать в Description и текст. Так, в исследовании выявлено, что в ТОП-30 редко попадают Title c более чем 100 символами, а с более 200 символами всего 1%.

При излишне длинном заголовке поисковая система может показывать только лишь его часть или автоматически сгенерировать полностью новый из исходящего контента страницы.

Длина заголовка в серпе Яндекса не превышает 53 символов с пробелами. В Google – 63 символа с пробелами. Всё, что дальше, обрезается и заменяется многоточием. Но значит ли это, что оптимизированный Title должен быть строго в данных рамках? Нет, все слова в заголовке учитываются, просто чем, дальше от начала, тем они имеют меньший вес.

Яндекс, 53 символа
Яндекс, 53 символа
Google, 63 символа
Google, 63 символа

Поисковые системы стараются включить в Title максимальное число весомых слов из поискового запроса, для повышения его информативности и привлекательности для пользователя. В зависимости от запроса, например, одного и того же кластера, заголовок одной страницы в выдаче может меняться.

Повторение. Обычно считается, что повторение слов в Title является нежелательным фактором, так как считается спамом, но, если, изучить ТОП-10 Яндекса и Google, то можно увидеть, что страницы с такими повторениями прекрасно ранжируются. Конечно, не везде и не всегда, но изучать конкурентов однозначно стоит. Более того, в исследовании говорится, что повторение имеет связи с ранжированием, но с течением времени они ослабевают. Сейчас в Google в большей степени работает данный приём.

Title с повторениями по запросу «велосипед горный купить» из выдачи ТОП-10 Яндекса

-6

Геомаркер. Указание города необходимо прописывать, если вы продвигаетесь по геозависимым запросам, к примеру, «доставка роллов Новосибирск». Иногда, сайт может двигаться по двум городам и более. Геомаркер уместно использовать для продвижения того или иного региона.

Знаки препинания. Точка, точка с запятой, восклицательный, вопросительный знаки разбивают Title на пассажи. Яндекс отдает большее предпочтение страницам, где ключевая фраза находится в пределах одного пассажа. Запятые лучше использовать редко, либо вместо них – тире или вертикальная черта, но не более 1-2 раза, в идеале – вообще без них.

Стоп-слова. Поисковые системы не учитывают междометия, местоимения, частицы, предлоги и пр. Прописывать их в Title не имеет смысла. Примеры стоп-слов: «ах»; «я»; «не»; «и»; «или»; «к»; «до»; «который» и пр.

...

Окончание статьи «Актуальные правила написания Description, Title и H1-H6» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/pravila-napisaniya-description-title-h1/

...