Правильная оптимизация Title, Description и H1 имеют большую роль в SEO-продвижении. От четко выверенного заполнения тегов и мета-тегов от части зависят результаты продвижения сайта. Чаще всего советуют ориентироваться на конкурентов, но есть и основные правила, которые действительно работают. Рассмотрим все составляющие, которые пригодятся при написании.
Title
Title – тег HTML-разметки, являющийся заголовком окна браузера, может быть заголовком сниппета в результате поисковой выдачи. Грамотно сформированный Title – половина успеха внутренней оптимизации. При отсутствии заполненного тега Title поисковые системы генерируют его автоматически, например, из тега заголовка страницы H1.
Релевантность. Title должен соответствовать теме страницы – это значит, что не должно быть размытых формулировок, неподходящих слов, а только лишь наличие целевых ключевых слов.
Ключевики. Ключевые слова должны распределяться с таким учетом, что чем высокочастотнее фраза, тем ближе её расположение должно быть к началу заголовка. Самые важные ключевики должны быть отражены в первых 60 символах (среднее для Яндекса и Google, см. пункт «Длина»). Но при этом это не должно быть перечисления слов – необходимо делать максимально понятное и естественное предложение.
В начале Title старайтесь соблюдать порядок слов как в ВЧ фразах, далее должны по убывающей идти слова менее конкурентных фраз. Используя это правило, сделать адекватный заголовок сложно, но возможно. В исследовании факторов ранжирования от компании «Ашманов и Партнеры» (далее в статье просто «исследование») говорится, что в Google, в отличие от Яндекса, важно, чтобы ключевая фраза в заголовке была в точном вхождении без изменений.
При подборе ключевых слов не всегда попадаются фразы с точки зрения норм русского языка. Это могут быть некорректные расположения слов, неверные окончания и пр., например, «цокольный панели фасадные купить». В таком случае, лучше сделать правильную форму «цокольные фасадные панели купить».
Привлечение внимания. В выдаче поисковой системы заголовок является активной ссылкой, поэтому при его правильном составлении важно помнить, что он должен привлекать внимание, так как напрямую влияет на CTR, впрочем, как и Description. В таких случаях используют спецсимволы Юникода или указывают низкую цену, если она действительно самая или одна из низких на рынке. При использовании спецсимволов не забывайте проверять их отображение на разных браузерах.
Уникальность. Чтобы поисковая система могла различать страницы сайта, они должны содержать уникальные Title. Это значит, что на всём сайте ни один заголовок не должен повторяться между собой, в том числе на страницах пагинации. Title и H1 также не должны быть одинаковыми.
Длина. В идеале, заголовок должен быть кратким (но не слишком коротким) и информативным, но в тоже время содержать в себе максимально большее количество ключевых слов. Как быть? Низкочастотные слова, которые выходят за пределы 100 символов (с пробелами) лучше написать в Description и текст. Так, в исследовании выявлено, что в ТОП-30 редко попадают Title c более чем 100 символами, а с более 200 символами всего 1%.
При излишне длинном заголовке поисковая система может показывать только лишь его часть или автоматически сгенерировать полностью новый из исходящего контента страницы.
Длина заголовка в серпе Яндекса не превышает 53 символов с пробелами. В Google – 63 символа с пробелами. Всё, что дальше, обрезается и заменяется многоточием. Но значит ли это, что оптимизированный Title должен быть строго в данных рамках? Нет, все слова в заголовке учитываются, просто чем, дальше от начала, тем они имеют меньший вес.
Поисковые системы стараются включить в Title максимальное число весомых слов из поискового запроса, для повышения его информативности и привлекательности для пользователя. В зависимости от запроса, например, одного и того же кластера, заголовок одной страницы в выдаче может меняться.
Повторение. Обычно считается, что повторение слов в Title является нежелательным фактором, так как считается спамом, но, если, изучить ТОП-10 Яндекса и Google, то можно увидеть, что страницы с такими повторениями прекрасно ранжируются. Конечно, не везде и не всегда, но изучать конкурентов однозначно стоит. Более того, в исследовании говорится, что повторение имеет связи с ранжированием, но с течением времени они ослабевают. Сейчас в Google в большей степени работает данный приём.
Title с повторениями по запросу «велосипед горный купить» из выдачи ТОП-10 Яндекса
Геомаркер. Указание города необходимо прописывать, если вы продвигаетесь по геозависимым запросам, к примеру, «доставка роллов Новосибирск». Иногда, сайт может двигаться по двум городам и более. Геомаркер уместно использовать для продвижения того или иного региона.
Знаки препинания. Точка, точка с запятой, восклицательный, вопросительный знаки разбивают Title на пассажи. Яндекс отдает большее предпочтение страницам, где ключевая фраза находится в пределах одного пассажа. Запятые лучше использовать редко, либо вместо них – тире или вертикальная черта, но не более 1-2 раза, в идеале – вообще без них.
Стоп-слова. Поисковые системы не учитывают междометия, местоимения, частицы, предлоги и пр. Прописывать их в Title не имеет смысла. Примеры стоп-слов: «ах»; «я»; «не»; «и»; «или»; «к»; «до»; «который» и пр.
...
Окончание статьи «Актуальные правила написания Description, Title и H1-H6» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/pravila-napisaniya-description-title-h1/
...