Изучая ваши достижения в резюме, работодатель пытается спрогнозировать вашу успешность в своей компании. Опираться он может на опыт вашего сотрудничества с предыдущими работодателями. Какую роль вы сыграли там? Какой след оставили? "Достиженец" ли вы или "процессник"?
Для начала давайте разберемся в чем отличия результатов от достижений?
Результат - это качественный итог выполнения своей функции.
Достижения - это сверхрезультат, превышающий ожидания. Как правило, достижения связаны с решением проблем компании, оптимизацией бизнес-процессов.
Прямо сейчас проверьте, что у вас перечислено в резюме - результаты или достижения?
Отсутствие результатов
Минус - в том, что не видна ваша ценность для работодателя. Фокус в описании обязанностей только на выполнение обязанностей, а чем все это закончилось - не понятно
Избыточность
Чем плоха? Много результатов - сложно вычленить суть. Хуже может быть только много слабых результатов
Не оцифрованы
Почему это ошибка? Цитата работодателя: "Если сотрудник не измеряет показатели своей деятельности - он не управляет своей эффективностью". Плюс цифры в резюме цепляют взгляд рекрутера при первичной оценке.
Ценность для бизнеса
Возможно вы гордитесь своим отчетом, поскольку помните, как формировали его глубокой ночью в кратчайшие сроки на стареньком подвисающем ноутбуке, но работодателю отчет ради отчета не интересен. Посмотрите на свои результаты/достижения его глазами - насколько они убедительно звучат?
Чему должны быть релевантны результаты?
Запросу работодателя
Цели вашей должности
Перечисленным задачам
Что писать, если работа - процессная или результатов нет?
Опишите не что вы делали, а как - например:
- за 2 года работы не допущено ни единой ошибки в отчетности,
- 4 проверки инспекцией пройдены без замечаний,
- участвовал в трех олимпиадах, в двух из них - занял призовые места
Что еще можно почитать на эту тему?