Зачем создавать профиль в Google Мой бизнес
Ещё раз расскажем, почему регистрация компании в Google Мой бизнес — хорошая идея.
Российские пользователи ищут в Google
Согласно результатам исследования, доля русскоязычных пользователей Google ежегодно растет. На август 2019 года, например, она составляла 56,4% и значительно превышала долю Яндекса в 41%.
Динамика роста поисковой системы Google отчетливо прослеживается на графике.
Место на первой странице поисковой выдачи
У магазинов, добавленных в Google Мой бизнес, есть шанс попасть в поисковую выдачу на видное место (сразу после рекламного блока) абсолютно бесплатно. Оказаться в этом списке хочется многим, но в ваших силах оптимизировать карточку так, чтобы попали туда именно вы. Как это сделать — расскажем дальше.
Узнаваемость и укрепление доверия
Карточка в Google Мой бизнес повышает узнаваемость компании — с ней ваш магазин смогут найти на основе общих поисковых запросов.
К примеру, у вас магазин фермерских продуктов «Зеленая дача». Если ваша компания не зарегистрирована в Google Мой бизнес, то покупатели смогут найти вас только по названию, если уже знакомы с компанией. А с заполненной карточкой у вас есть все шансы оказаться в поисковой выдаче у людей, которые вбили в поиск просто «фермерские продукты».
Кроме того, в карточке новые клиенты смогут увидеть основную информацию о вас, не переходя на сайт:
- график работы;
- контакты для связи;
- адрес, маршрут проезда;
- сайт;
- отзывы;
- фотографии;
- специальные предложения.
Большинство компаний, зарегистрированных в Google Мой бизнес, не заполняют свой профиль до конца. И зря. Фотографии, отзывы, полезная информация — все это поможет выделиться среди конкурентов и завоевать доверие потенциальных покупателей. А ещё — подняться в списке конкурентов.
Как зарегистрировать компанию в Google Мой бизнес
Без лишних слов — переходим к регистрации.
- Добавьте физический адрес компании — ваш офлайн-магазин или пункт выдачи. Это местоположение будет появляться на Google Картах и в поиске.
Как поднять карточку компании в поисковой выдаче
Заполните все предложенные поля на максимум, чтобы карточка в Google полноценно передавала информацию о вашем магазине.
Так выглядит главная страница вашей компании в Google Мой бизнес. Здесь вы можете указать дополнительные данные о компании, получить собственный домен электронной почты или даже организовать виртуальный тур.
Укажите часы работы
Важно, чтобы клиенты знали, когда смогут зайти к вам посмотреть ассортимент или забрать покупку: получится ли забежать на обеденном перерыве или в выходной.
Добавьте больше фотографий и видео
Покажите покупателям, что вы честная и открытая компания. Чем больше разнопланового контента пользователи найдут в вашей карточке, тем теплее будет их отношение к магазину.
Заполните «Визитную карточку» и выберите атрибуты
Это важные детали, которые позволяют клиенту понять, удобно ли ему будет покупать у вас.
Например, если вы забудете рассказать о том, что делаете доставку, клиенты могут уходить от вас, не увидев заветную кнопку.
Стимулируйте покупателей оставлять отзывы (и отвечайте на них)
После каждого заказа присылайте клиенту письмо с благодарностью и просьбой оставить отзыв в карточке товара (не забудьте дать на неё ссылку). На основе отзывов формируется рейтинг организаций, который повлияет на то, как вас воспримут новые клиенты.
Отвечайте на все отзывы покупателей: благодарите за хорошие слова, работайте с негативом и собирайте обратную связь.
Установите приложение «Google Мой бизнес», чтобы получать уведомления об отзывах, сообщениях и других событиях в вашем профиле.
***
Если местоположение вашего магазина изменится или вы решите заняться другим бизнесом, в любой момент можно удалить данные о компании или отметить её (или только офлайн точку) как «закрытую навсегда».
А пока попробуйте использовать Google Мой бизнес для продвижения своего магазина в поисковике. Настройка карточки займёт пару часов. Надо будет дождаться подтверждения (напоминаем, этот процесс может занять до 26 дней) и потом заходить в карточку 1-2 раза в неделю, чтобы отслеживать отзывы. Когда после этого вас найдёт в Google хотя бы один новый клиент, усилия уже окупятся.