Почему без описания товара не обойтись
Роль описания на странице товара — дать посетителю понять, почему он вообще должен это покупать. Чем полнее информация, тем меньше у покупателя возражений и вопросов. А значит, больше его симпатия к продукту.
Покупая в Интернете, нельзя потрогать или примерить товар. Но вы можете повлиять на решение человека о покупке, просто составив грамотный и полный рассказ о вашем продукте.
Описание, которое поможет увеличить продажи, должно быть таким:
- четко объясняет, для чего нужен ваш товар и как его использовать;
- подчеркивает преимущества товара;
- предоставляет всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке — вес, размер, материалы и так далее;
- говорит на языке вашей целевой аудитории;
- содержит отзывы, ссылки на достоверные источники и разные виды контента, которые помогают подтвердить слова продавца.
В статье мы подробно разберем каждый пункт, а еще дадим советы, с которыми вы сможете неплохо сэкономить на услугах копирайтера.
Как сделать эффективное описание товара
Чтобы сделать качественные описания товаров, придётся потратить время. Ничего не упустить поможет наш список.
Начните с главного
Большинство людей хотя узнать всё и сразу, а не блуждать по сайту, выискивая нужную информацию. Поэтому стоит заранее включить в описание то, что может заинтересовать покупателей.
Например, если продаете одежду, начните с основ. Вот примерный список того, что может понадобиться в описании. Выбирайте нужные пункты и создавайте структуру под свои вещи.
Размеры и внешний вид:
- таблица размеров;
- как снять мерки;
- в каких цветах есть изделие;
- дополнительные опции по дизайну (например, вышивка).
Материалы и качество:
- производитель;
- из чего сделано;
- свойства материалов;
- способ выделки или обработки и его уникальность;
- уход.
Дополнительно:
- срок изготовления;
- информация об упаковке.
В магазине на Эквиде можно указать атрибуты для разных типов товаров. Это позволяет разбить товары по группам и упорядочить их описание. Например, типичные атрибуты книг — ISBN, автор, издатель, тип обложки, язык; атрибуты одежды — бренд, сезон, размер, материал и так далее.
Не усложняйте: упоминайте технические характеристики продукта только при необходимости, например, для гаджетов или бытовой техники.
Кроме того, используйте термины, которые понятны вашим покупателям. «Батарейки в комплект не входят» проще и понятнее, чем «Портативный источник электроэнергии не входит в комплект поставки».
Не берите тексты и картинки с других сайтов, это плохо влияет на позицию в поиске и на ваш имидж. Если не уверены в своих силах, воспользуйтесь сервисами, которые помогут «причесать текст» (например, Главред), или как минимум сделайте рерайт текста, который вам нравится. Как сделать рерайт (а ещё лучше — написать свой оригинальный текст), рассказали в инструкции.
Превратите характеристики в преимущества
Как продавец, вы знаете все тонкости и преимущества своего товара.
Покупатели же видят ваш магазин впервые, и у них нет времени расшифровывать скучные описания. Поэтому важно объяснить преимущества вашего продукта вместо монотонного перечисления его характеристик.
Сравните эти предложения. Какое из них кажется интереснее с точки зрения покупателя?
Характерная чертаВыгодаРейтинг водонепроницаемости ткани составляет 11 000-15 000 ммНаши куртки и брюки можно носить и в дождь, и в снегЭнергетическая ценность батончика — 470 ккалОдин батончик может заменить весь прием пищи — идеально, если вам нужно перекусить в дороге
Подумайте, какие особенности вашего продукта делают его привлекательным для вашей ЦА, а затем опишите их преимущества.
- Какие проблемы решает ваш продукт?
- Как это может изменить жизнь клиентов?
- Чем ваш продукт полезен клиентам?
Описывая товар, помните о своей целевой аудитории. Что влияет на решение ваших клиентов о покупке? Например, если вы продаете обувь для путешественников, лучше подчеркнуть удобство и комфорт товара, а не его внешний вид.
Постарайтесь сделать акцент на эмоциях в описании продукта. Подумайте о комфорте, внешнем виде, запахе, вкусе, о том, как покупатель будет ощущать себя с вашим товаром.
Используйте ключевые слова
Чтобы описание помогало привлекать новых через поисковые системы, помните о SEO оптимизации. Используйте ключевые слова или фразы в описании товаров. Вместо того, чтобы писать «игрушечный автомобиль», попробуйте фразу «красный игрушечный мерседес с дистанционным управлением». Ваши целевые покупатели находятся на последних этапах своего поиска и уже знают, что конкретно они наберут в поисковике.
Используйте ключевые слова в меру, чтобы не перегружать текст — вы ведь пишете для людей, а не для поисковых систем.
Не забывайте о заголовке страницы и мета-тегах — фрагментах текста, описывающих содержимое страницы. Туда ключевые слова нужно вставлять обязательно.
Эквид автоматически генерирует заголовок страницы и мета-теги на основе введенных вами названий и описаний продуктов. Но вы можете задать мета-теги вручную, чтобы лично убедиться, что они содержат точную информацию и соответствующие ключевые слова.
Добавьте немного личного
Напомните покупателям, что по другую сторону экрана человек, а не корпоративная машина, добавив ненавязчивые намеки на личность. Расскажите о том, какую заботу вы вложили в создание продукта, поговорите о вашем вдохновении или намекните на усилия, которые вы прикладываете, чтобы сделать покупателей счастливее.
Используйте местоимения от первого лица, если это уместно. Такой текст воспринимается увлекательнее и душевнее, чем нейтральный тон.
Избегайте клише
Избавьтесь от фраз вроде «инновационный», «высококачественный», «современный», «лучший на рынке». Да, ваш продукт может быть таким. Но эти слова встречаются в описаниях так часто, что уже превратились в визуальный шум.
Чтобы избавиться от заезженных фраз, постарайтесь быть более конкретными:
- Спросите себя, что вы имеете в виду, говоря «высококачественный продукт»? У него более длительный гарантийный срок по сравнению с вашими конкурентами? Для покупателя «пожизненная гарантия» звучит более убедительно, чем «высокое качество».
- Вместо того, чтобы сказать: «Мы предлагаем современные продукты», вы можете сказать: «Наши продукты соответствуют последним нормам безопасности ЕС».
Если вы используете в описании превосходную степень, например, «лучший», подкрепите это фактами. Например, «наша сыворотка состоит из ингредиентов, польза которых одобрена ВОЗ» (не забудьте добавить ссылку). Если подобных фактов нет, лучше избегать превосходной степени и сосредоточиться на преимуществах.
Расскажите о товаре историю
Вы уже знаете, как стоит давать характеристику товара. Если обувь, то не «хорошая» и «качественная», а «натуральная итальянская кожа, выделанная вручную» или «пряжка, покрытая золотом 999 пробы». Но иногда и этого мало.
Эффективный копирайтинг — это история. Вспомните о рекламе хлопьев по телевизору — в ней дело даже не в завтраке, а в рассказе любящего родителя, который утром готовит своих детей к школе. Это откликается в ваших воспоминаниях и ассоциациях, а еще работает на руку бренду.
Какая история у вашего продукта? Она не обязательно должна быть литературным шедевром, но лучше добавить в нее человеческий оттенок. Если готовы попробовать, читайте подробнее про сторителлинг и способы создать легенду о товаре.
Чтобы рассказать историю о товаре, ответьте на вопросы:
- Что вдохновило вас на создание продукта?
- Кто создал этот продукт? Всё ли получилось с первого раза?
Говорите на языке ЦА
Представьте своего идеального покупателя. Как он разговаривает, что ему интересно узнать? Выберите тон, который подходит для общения с ним.
- Если продаете товары для вечеринок, добавьте в свои описания юмора и шуток. Разговоры о разноцветных трубочках, как о бесценном произведении искусства, могут вызвать у покупателей подозрение.
- Дорогие украшения, наоборот, следует описывать с элегантностью и изяществом, если вы хотите, чтобы покупатели серьезно относились к вашему магазину.
Укажите детали, которые важны для вашего покупателя. Если знаете, что большая часть вашей клиентской базы — веганы, не скрывайте информацию о том, что вы используете веганские материалы для своих продуктов.
Закрывайте боли клиентов
Человек ищет не товар, а решение своих проблем и удовлетворение нужд. Подумайте, как с помощью вашего товара клиент сможет улучшить свою жизнь. Например, если вы продаете тени для век, вы можете ориентироваться на профессиональных визажистов или любителей:
- Профессионалам интересна продукция, подходящая для сложных и креативных макияжей. Вы можете сказать им, что ваши продукты долговечные, водонепроницаемые и имеют широкую палитру цветов.
- Любители хотят что-то доступное по цене и простое в использовании. Объясните, что ваши продукты легко смешиваются, имеют в комплекте кисти и отлично заменяют дорогую брендовую косметику.
Вы можете провести опрос среди своих постоянных клиентов о том, почему они выбирают ваш магазин. Это поможет вам выделить распространенные боли и закрыть их в описании товара.
Добавьте отзывы
Ничто не продает ваш продукт лучше отзывов довольных покупателей.
Используйте этот ресурс, чтобы привлечь внимание вашей целевой аудитории. Если возможно, добавьте в описание отзывы, в которых упоминаются типичные боли, и рассказывается, как ваш товар помог их решить. Например: «Пятновыводитель вывел даже старые пятна от травы, которые я не могла отстирать несколько лет! Точно куплю еще несколько бутылок».
В магазине на Эквиде вы можете использовать приложение HelpfulCrowd для отображения отзывов и оценок покупателей на страницах товаров. Или настройте виджет комментариев ВКонтакте, чтобы пользователям этой соцсети было удобно оставить отзыв.
Используйте разные типы контента
Описать продукт можно не только текстом. Используйте таблицы, значки, графику или видео, чтобы продемонстрировать свой товар и упростить восприятие для покупателя.
Например, вместо надписи «Вы можете заказать у нас бесплатную доставку», можно просто добавить значок «Бесплатная доставка», чтобы это предложение покупатель точно не пропустил. В магазине на Эквиде это можно сделать с помощью приложения Free Shipping Icon.
Добавьте в описание товара видео — многим людям так легче воспринимать информацию. По данным исследования, 85% покупателей в возрасте от 18 до 34 лет купили товар или услугу после просмотра видео. Такой контент помогает развеять сомнения покупателей и ответить на вопросы:
- Чем этот продукт хорош?
- Чем он отличается от других?
- Как им пользоваться?
Вы можете использовать видео, чтобы показать свой товар в действии, выделить его преимущества перед конкурентами, поделиться отзывами клиентов или рассказать больше о бренде.
Смотрите в Базе знаний Эквида, как добавить текст, баннер или видео на страницу магазина.
Добавьте эмоций
Контент, который вызывает эмоции, привлекает наше внимание, даже если он нам вообще неинтересен. Это работает и для трейлера фильма или для описания продукта. Именно может стать вашим секретным оружием.
Есть несколько способов добавить в текст эмоций. Например, вы можете рассказать анекдот или неожиданный факт, вызвать счастливые воспоминания или связать свой продукт с чем-то приятным. Но будьте аккуратнее: старайтесь шутить нейтрально и в меру, чтобы не задеть ничьих чувств.
Спросите себя:
- Что может рассмешить ваших клиентов?
- Что волнует ваших покупателей?
- Как ваш товар может помочь решить эти вопросы?
Допустим, вы продаете курсы по обработке видео, и ваша целевая аудитория — миллениалы. После того, как вы перечислите преимущества курса, вы можете написать что-то вроде: «На этом курсе мы покажем, как создавать видео так же легко, как ваш племянник-подросток делает свои ТикТоки».
Позаботьтесь о мобильных пользователях
Воспользуйтесь всеми приведенными выше советами и адаптируйте их для тех, кто смотрит магазин со смартфона. Например, текст из 300 слов можно сократить до 75 слов без потери желаемого эффекта.
Если без подробного описания не обойтись, обязательно отформатируйте его (разделите на короткие абзацы, используйте списки), чтобы покупателям было проще читать с телефона.
Сделайте так, чтобы текст было удобно читать
Форматирование текста важно не только для смартфонов. Убедитесь, что описание товара на вашем сайте выглядит хорошо.
- Подберите тип, цвет и размер шрифта так, чтобы читать описание товара было просто.
- Подчеркните заголовки и выделите самую важную информацию.
- Добавьте абзацы и увеличьте межстрочный интервал, чтобы текст не слипался и его было легче воспринимать.
В настройках магазина на Эквиде есть все базовые возможности для редактирования текста описания. Используйте заголовки, делите текст на абзацы, выделяйте важное. Но помните: слишком много подчёркиваний, выделений, заголовков могут сделать текст нечитаемым, всему нужна мера.
Перечитайте и отредактируйте текст перед публикацией
Вычитайте написанное перед публикацией и уделите внимание деталям. Опечатка, фактическая ошибка или отсутствие запятой могут не понравиться покупателям и снизить их доверие.
Попросите кого-нибудь взглянуть на вашу работу со стороны, особенно если вы не очень уверены в своих навыках редактирования. Даже лучшие редакторы могут не заметить пару слов с ошибками.
Чек-лист: как составить описание товара
Итак, чтобы сделать эффективное описание товаров в интернет-магазине:
- Добавьте в описание все, что может заинтересовать большинство покупателей. По возможности избегайте технических терминов (только если не продаёте специфичный товар для профессионалов).
- Объясните преимущества вашего продукта.
- Убедитесь, что описание товара оптимизировано для SEO.
- Расскажите немного о себе и об истории магазина, чтобы стать ближе к клиентам.
- Пишите на языке своей целевой аудитории.
- Устраните боли клиентов и объясните, как ваш продукт решает проблему.
- Избегайте клише.
- Включите отзывы покупателей в описание продукта.
- Используйте разные типы контента, например графику, значки и видео, чтобы проиллюстрировать преимущества товара.
- Если возможно, добавьте в текст немного юмора или эмоций.
- Вычитайте описания продуктов перед публикацией.
- Убедитесь, что описания товаров отлично смотрятся на мобильных устройствах.
А теперь просто начните писать. Ваша цель — поделиться тем, что вы знаете о продукте, и нет человека, который мог бы сделать это лучше вас.