Какие инструменты использовать частнопрактикующему специалисту для построения крепкой профессиональной репутации и привлечения новых клиентов: СМИ или соцсети?
Несмотря на распространенное мнение, что мы живем в век соцсетей, в общественном сознании и стратегиях медиапотребления позиции традиционных СМИ и интернет-порталов этих СМИ остаются достаточно сильными. В этом можно убедиться, посмотрев результаты исследований. Данные одного из них, проведенного в 2020 году, представлены ниже.
По данным ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) телевидение остается главным источником новостей о событиях в стране практически для половины россиян (46%), хотя эта доля с каждым годом снижается. Чаще всего ТВ смотрят представители старшего поколения: люди 45-59 лет — 53% и старше 60 лет — 71%. Только 8% молодых людей в возрасте 18-24 лет предпочитают этот источник информации.
Для каждого четвертого (26%) главный источник новостей — новостные и аналитические сайты. За социальными сетями и блогами следит 15% опрошенных. Чаще всего это молодые люди 18-24 лет (42%). Газеты и радио не являются для россиян основным источником информации — только 1% респондентов обращается к газетам и 2% — к радио, чтобы узнать о главных событиях в стране.
Половина россиян (54%) по-прежнему доверяет традиционным СМИ. Только 12% респондентов отметили, что не пользуются ими. О доверии к социальным сетям сообщили 24% респондентов, к мессенджерам — 16%, к блогерам — 12%. При этом почти треть (31%) опрошенных не пользуется соцсетями, а 38% — мессенджерами.
Нужно понимать, что сама философия профессиональной журналистики предполагает трансляцию объективной и достоверной информации. Эти принципы прописаны как в законодательных актах, регламентирующих деятельность средств массовой информации, так и в символическом этическом кодексе журналиста. Да, не во всех случаях на практике это работает, но факт остается фактом. У блогеров же, такой регламентации нет. Их информация, как правило основана на личном опыте. И в этом нет ничего неправильного. Блогерство и предполагает трансляцию личного опыта.
Оба этих подхода – журналисткий и блогерский - может использовать в целях укрепления профессиональной репутации частнопрактикующий специалист. Однако, если речь идет о вашей деятельности, от которой зависят такие важные вещи, как здоровье, благополучие, достаток, эмоциональное состояние ваших клиентов, выбор ими профессии и др. – то позиционирование вас, как добропорядочного профессионала, предпочтительнее, на мой взгляд, в традиционных СМИ.
А теперь несколько любопытных данных того же ВЦИОМ о доверии россиян блогерам.
Любопытно и то, что россияне в большинстве своем считают, что люди ведут блоги исключительно ради заработка. И об этом следующая диаграмма.
А вот в том, что блогера креативнее и способны задавать тренды, уверена значительная доля россиян. И тут есть над чем подумать частнопрактикующим специалистам. Лично я часто "подсматриваю" стратегии блгеров в части коммуникации с аудиторией, новых подходов к "упаковке" услуг.
❓А вы сами кому в целом доверяете больше: журналистам или блогерам? А в вопросах, касающихся вашего здоровья, дохода, образования и других важных жизненных вопросах? Очень интересно узнать ваше мнение.