У меня есть мечта – отправиться в многодневное путешествие на яхте, желательно в Испании или Хорватии. Она появилась давно, но пока еще не стала целью. Я запоем читала отчеты про яхтенные путешествия, но мало представляла, как они выглядят на самом деле.
Не представляла, пока благодаря Ксении не оказалась на яхте «Полюс». Конечно, мы не отправились в долгое путешествие, а совершили 3-хчасовую прогулку по Финскому заливу. Между делом, прошли короткий урок по управлению яхтой. Практики получилось немного, зато мы узнали, где можно пройти курс яхтенных рулевых и получить удостоверение международного образца. С ноября стартует новый курс в Школе яхтинга ГУМРФ С. Макарова и присоединиться может любой желающий.
Я расскажу об этом подробнее, а пока мы стартуем от причала яхт-клуба «Крестовский».
Что бы ни говорили, а новая архитектура Петербурга смотрится красиво, особенно с яхты. Правда, я ловлю на яхте какое-то особенное состояние и весь мир вокруг становиться красивым.
Любоваться видами - это очень классно, но пора за дело.
Мы же все-таки команда, а не пассажиры. Пора брать управление яхтой в свои руки! Эта яхта управляется румпелем, который выглядит как обычная палка)
Когда рядом стоит профессиональный капитан, Сергей Николаевич Савельев, не так страшно. А то с непривычки можно перепутать не только право-лево, но и все остальное)
Смена рулевого.
И снова новый рулевой.
А пока мы бороздили просторы залива, я расспросила Елену, руководителя центра подготовки рулевых капитанов, о яхтенной школе.
Школа работает уже 10 лет при Государственном университете морского и речного флота имени С.О. Макарова. Школа, одна из немногих в Петербурге, имеет лицензию на обучение для получения удостоверения МинТранса РФ на управление парусной яхтой. Занятия проходят по программе МинТранса РФ и после успешной сдачи экзамена ученики получают удостоверение «Рулевой спортивного парусного судна». Оно дает возможность быть капитаном яхты, участвовать в регатах, длительных походах, но ограничивается территорией 50 миль от берега.
Следующая ступень роста – получение удостоверения капитана прибрежного плавания, свыше 50 миль от берега. И еще выше – удостоверение капитана без ограничений, и с ним уже, сами понимаете, куда глаза глядят. Надо отметить, что владеют такими удостоверениями единицы, многим хватает стандартного удостоверения рулевого.
Удостоверение действует как на территории РФ, так и заграницей. И если команда отправляется в путешествие за границу, необходимо, чтобы удостоверение было у капитана, а у остальных по желанию.
Есть еще один вид удостоверений – удостоверения Государственной Инспекции по маломерным судам (ГИМС). Обычно делают так. Сначала сдают тест в МинТрансе, затем сдают только тест в ГИМС и получают удостоверение на 80 кв. м. парусности. Это удостоверение не действует заграницей.
Если вы хотите узнать подробнее про яхтенные права, прочитайте статью Евгения Юршина, он все очень хорошо разложил по полочкам.
А я вернусь к процессу обучения. Теоретическая часть длится около пяти месяцев, 188 академических часов и стоит 35 000 руб. Цена, надо отметить, невысокая.
В школе отличный состав преподавателей, все практикующие яхтсмены, многие мастера спорта. Обычно ученики занимаются в аудиториях университета, но в весеннее «особое» время перешли в онлайн. Это формат понравился иногородним ученикам, и возможно он останется как дополнительный. С началом навигации начинаются и практические занятия.
Один выход стоит 1300 руб. У Школы есть свой учебный флот из 12 яхт, и «Полюс» в их числе. Яхты такого типа – самые удобные для прохождения практики, они оптимального размера.
Оптимальный экипаж яхты - 8 человек, внутри есть кают-компания, носовая каюта, камбуз, гальюн.
Кроме коротких тренировочных выездов, Школа устраивает многодневные яхтенные путешествия. Сейчас возможность дальних путешествий сильно ограничена, и хорошо, что в пределах Ленинградской области есть много красивых мест. Например, недавно команда Школы вернулась с Выборгских островов, все остались очень довольны!
А мы тем временем развернулись и взяли обратный курс.
Прошли мимо бывшего яхт-клуба на Петровской косе, одного из старейших в стране. Сейчас его демонтируют, чтобы освободить территорию под застройку или другие цели.
Такие действия вызывают много недоумения и вопросов, главный из которых, есть ли будущее парусного спорта в морской столице России?
Я могла бы закончить свою историю на этой грустной ноте, но сойдя на берег, мы увидели группу детей, который готовились к выходу на воду. Было понятно, что это организованная спортивная группа. Может быть в них будущее парусного спорта России?
А если вы любите море, но не хотите так глубоко погружаться в яхтенное дело, очень рекомендую короткую морскую прогулку от Школы яхтинга! И пока стоит теплая погода сезон не закрывается: катания на яхтах продолжаются и студенты Школы хотят съездить в Выборг в короткий поход.
Я благодарю Елену, руководителю Школы, и капитана Сергея Николаевичу за классный опыт.
Благодарю Ксению за приглашение и остальных участников, Александра, Ильдара, Ирину, Евгения за отличную компанию. Кстати, все они уже написали про свои впечатления – нажимайте на имя участника и читайте!