Найти тему

Первый шаг на пути к мечте

У меня есть мечта – отправиться в многодневное путешествие на яхте, желательно в Испании или Хорватии. Она появилась давно, но пока еще не стала целью. Я запоем читала отчеты про яхтенные путешествия, но мало представляла, как они выглядят на самом деле.

Не представляла, пока благодаря Ксении не оказалась на яхте «Полюс». Конечно, мы не отправились в долгое путешествие, а совершили 3-хчасовую прогулку по Финскому заливу. Между делом, прошли короткий урок по управлению яхтой. Практики получилось немного, зато мы узнали, где можно пройти курс яхтенных рулевых и получить удостоверение международного образца. С ноября стартует новый курс в Школе яхтинга ГУМРФ С. Макарова и присоединиться может любой желающий.

Я расскажу об этом подробнее, а пока мы стартуем от причала яхт-клуба «Крестовский».

-2

Что бы ни говорили, а новая архитектура Петербурга смотрится красиво, особенно с яхты. Правда, я ловлю на яхте какое-то особенное состояние и весь мир вокруг становиться красивым.

-3
-4
-5
-6
-7

Любоваться видами - это очень классно, но пора за дело.

-8

Мы же все-таки команда, а не пассажиры. Пора брать управление яхтой в свои руки! Эта яхта управляется румпелем, который выглядит как обычная палка)

-9

Когда рядом стоит профессиональный капитан, Сергей Николаевич Савельев, не так страшно. А то с непривычки можно перепутать не только право-лево, но и все остальное)

-10

Смена рулевого.

-11
-12

И снова новый рулевой.

-13

А пока мы бороздили просторы залива, я расспросила Елену, руководителя центра подготовки рулевых капитанов, о яхтенной школе.

-14


Школа работает уже 10 лет при Государственном университете морского и речного флота имени С.О. Макарова. Школа, одна из немногих в Петербурге, имеет лицензию на обучение для получения удостоверения МинТранса РФ на управление парусной яхтой. Занятия проходят по программе МинТранса РФ и после успешной сдачи экзамена ученики получают удостоверение «Рулевой спортивного парусного судна». Оно дает возможность быть капитаном яхты, участвовать в регатах, длительных походах, но ограничивается территорией 50 миль от берега.

-15

Следующая ступень роста – получение удостоверения капитана прибрежного плавания, свыше 50 миль от берега. И еще выше – удостоверение капитана без ограничений, и с ним уже, сами понимаете, куда глаза глядят. Надо отметить, что владеют такими удостоверениями единицы, многим хватает стандартного удостоверения рулевого.
Удостоверение действует как на территории РФ, так и заграницей. И если команда отправляется в путешествие за границу, необходимо, чтобы удостоверение было у капитана, а у остальных по желанию.

-16

Есть еще один вид удостоверений – удостоверения Государственной Инспекции по маломерным судам (ГИМС). Обычно делают так. Сначала сдают тест в МинТрансе, затем сдают только тест в ГИМС и получают удостоверение на 80 кв. м. парусности. Это удостоверение не действует заграницей.

-17

Если вы хотите узнать подробнее про яхтенные права, прочитайте статью Евгения Юршина, он все очень хорошо разложил по полочкам.

А я вернусь к процессу обучения. Теоретическая часть длится около пяти месяцев, 188 академических часов и стоит 35 000 руб. Цена, надо отметить, невысокая.

-18

В школе отличный состав преподавателей, все практикующие яхтсмены, многие мастера спорта. Обычно ученики занимаются в аудиториях университета, но в весеннее «особое» время перешли в онлайн. Это формат понравился иногородним ученикам, и возможно он останется как дополнительный. С началом навигации начинаются и практические занятия.

-19

-20

Один выход стоит 1300 руб. У Школы есть свой учебный флот из 12 яхт, и «Полюс» в их числе. Яхты такого типа – самые удобные для прохождения практики, они оптимального размера.

Оптимальный экипаж яхты - 8 человек, внутри есть кают-компания, носовая каюта, камбуз, гальюн.

-21
-22
-23

Кроме коротких тренировочных выездов, Школа устраивает многодневные яхтенные путешествия. Сейчас возможность дальних путешествий сильно ограничена, и хорошо, что в пределах Ленинградской области есть много красивых мест. Например, недавно команда Школы вернулась с Выборгских островов, все остались очень довольны!

-24

А мы тем временем развернулись и взяли обратный курс.

-25

Прошли мимо бывшего яхт-клуба на Петровской косе, одного из старейших в стране. Сейчас его демонтируют, чтобы освободить территорию под застройку или другие цели.

-26

Такие действия вызывают много недоумения и вопросов, главный из которых, есть ли будущее парусного спорта в морской столице России?

-27

Я могла бы закончить свою историю на этой грустной ноте, но сойдя на берег, мы увидели группу детей, который готовились к выходу на воду. Было понятно, что это организованная спортивная группа. Может быть в них будущее парусного спорта России?

-28

А если вы любите море, но не хотите так глубоко погружаться в яхтенное дело, очень рекомендую короткую морскую прогулку от Школы яхтинга! И пока стоит теплая погода сезон не закрывается: катания на яхтах продолжаются и студенты Школы хотят съездить в Выборг в короткий поход.

-29

Я благодарю Елену, руководителю Школы, и капитана Сергея Николаевичу за классный опыт.

-30

Благодарю Ксению за приглашение и остальных участников, Александра, Ильдара, Ирину, Евгения за отличную компанию. Кстати, все они уже написали про свои впечатления – нажимайте на имя участника и читайте!

-31