В официальных – и не только – ресурсах я встречал тезис, что новый Stinger Stream Pro – грэвел… гревел… гревэл… Короче, комфортный шоссер для бездорожья. Самое интересное, что теперь этих упоминаний на официальных каналах нет, так что тут остается полагаться только на мои слова. Тем более ТТХ конкретного велосипеда от его самоопределения не меняются (олдовые шоссеры заявили мне, что если туда влезают 32 покрышки, то шоссером он называться не достоин).
Итак, Stinger Stream Pro это – на самом деле – road endurance. Что же это такое road endurance? Это комфортный шоссер. Отличительная особенность данной геометрии заключается в более вертикальной посадке, немного увеличенных зазорах перьев (в стоке стоят 700Сх32) и дисковыми тормозами. В зависимости от производителя рама может иметь усиления – для увеличения прочности, а может не иметь. Технически это все равно шоссейный велосипед, который может съехать на твердый грунт. Вот и все отличия. А, ну еще – на данный момент, в серьезные велогонки дисковые тормоза все еще не пускают, если берете для гонок – стоит учитывать.
Stream Pro– топовая версия данной линейки. В прошлом году в линейке были еще две младшие модели (Stinger Stream Evo и Stinger Stream STD). В 2020 году на сайте висят только версии Pro и STD.
Отличительная особенность Pro версии – гидравлические шоссейные пистолеты и полностью карбоновая вилка.
Вес в стоке, реальный (без педалей), 11 килограмм в 52 ростовке. После моего 15,5 килограммового двухподвеса – это весьма заметная разница.
И прежде чем «перемыть косточки» этому велосипеду, я расскажу, как он катит. Спойлер – шикарно. Средняя скорость в городе у меня выросла аж на 10 км/час. Уточняю, что такие результаты были выданы всего дважды. В среднем скорость выросла на на 5-6 км/час – с 16 до 21 км/час.
Катал я на нем и по городу, и по загородным шоссе (там умудрился выдать среднюю часовую 31 км/час, что является моим абсолютным рекордом), и байкпакинг ПВД, и даже грунтовый поход с велоприцепом и ребенком. На асфальте и твердых ровных грунтах это просто ракета, а за счет довольно короткой базы, очень маневренная ракета.
На сыпучих грунтах и глине он, закономерно, не едет. Отличий в поведении с грузом или без замечено не было. Именно благодаря Stream Pro я снова проехал за день более 100 км с грузом. Последний раз такое я выдавал более 5 лет назад, потому что предпочитаю техничные грунты, с грязью и могу по ним ехать много дней подряд, но не быстро – средний пробег в день 60-70 км.
Ну, добавили ложку меда в бочку дегтя, так что перейдем к подробному перемыванию ТТХ велосипеда и его особенностях.
Рама – алюминиевая. Нижние перья заднего треугольника искривленные, для уменьшения Q-фактора. И это является одновременно как плюсом, так как делает посадку более аэродинамической, так и минусом – из-за большого размера ноги (обувь 48 размера) я задеваю пятками за перья и вытираю там всю краску (при размере 44 и менее таких проблем не будет).
Сзади, у дропаутов, есть отверстия под установку полноразмерных крыльев, но других отверстий в раме нет. Поэтому выбор полноразмерных крыльев очень ограничен, и даже те, что есть – идут во внебюджетном сегменте. Дропауты сменные, сейчас так модно, но винты, фиксирующие их на раме, надо сразу сажать на фиксатор (простите за тавтологию).
Вилка карбоновая, и в отличие от некоторых брендов, которые пишут «карбоновая вилка», а на деле шток там алюминиевый. Тут же вся вилка из карбона, что делает ее как легче, так и лучше гасит вибрации. Есть отверстия под установку полноразмерных крыльев, так же расстояния бонок позволяют установить передний багажник типа pizza rack, но информацию рассчитана ли на такие нагрузки вилка найти не получилось.
Трансмиссия шоссейная. Пистолеты и передний переключатель стояли shimano tiagra4700. А вот задний – shimano105 5701. И конкретно этот 105 с конкретно этими tiagra не совместим и переключение работало очень задумчиво, что ощущалось. В защиту хочется сказать, что в продажу эта комплектация не поступала. Летом всем сначала заменили 105 на tiagra 4700.
Технологии с более высокого класса переключателей давно имеют тенденцию спускать на классы ниже, посему shimano tiagra 4700 имеет в активе уже гидравлические пистолеты. Шоссейники – очень консервативный вид спорта, поэтому дисковые тормоза там до сих пор встречают дикое неприятие, поэтому как относиться к этому конкретно вам – решайте сами. Я же просто указал, что одна из основных отличительных особенностей модели – мощная гидравлическая тормозная система.
По асфальту нехватки передач я не испытывал, а вот на грунтах в горку иногда приходилось идти пешком.
И, наконец, мы переходим к самому противоречивому компоненту этого велосипеда - колеса. Для начала общая информация: двойной пистонированный обод 700С, 32 сликовые покрышки, прямая спицовка на плоских спицах, втулки на промах и эксцентриках.
Единственное, что не вызывает вопросов это обод. А вот по остальному пройдемся по порядку.
Покрышки WTB EXPOSURE700Сх32. На первой тысяче километров пробега на беговой дорожке покрышке появились трещины (или надрывы) в компаунде. До корда они не дошли, но я стал внимательно смотреть за ними. После 2000 км пробега пополз борт задней покрышки, образовалась грыжа. Попробовал заменить на WTB crosswolf такой же размерности, но из-за шипов она не встала в зазоры задних перьев (спереди запас был до 35). Стоит сказать, что покрышки - это сторонний бренд и тут особых претензий к производителю велосипеда нет. Качество EXPOSURE меня, кстати, удивило, так как на WTB Bronson я катаю уже 5 лет, и очень доволен качеством (сносил 3 покрышки за это время).
Спицы. Никаких обозначений фирмы на шляпках я не нашел, на сайте бренда этой информации тоже нет. Поэтому для нас спицы получаются ноунейм брендом. Они переменного профиля. У шляпки они плоские, а через 20 см они становятся круглыми. Воздух такие спицы рубят классно, но при боковом ветре вел ощутимо сносит. Но самое неприятное, что они лопаются. На момент написания статьи у меня уже лопнули три штуки, причем при самых минимальных нагрузках. А когда пытаешься их натянуть по танзометру – шляпки начинают развальцовывать посадочные гнезда во втулках.
И как раз мы перешли ко втулкам. Если верить сайту, то там стоят SHIMANO WH-RX010, но никаких обозначений на самих втулках нет, поэтому остается только доверять производителю. Одно можно сказать – они точно на промах. Лично для меня это огромный плюс, а вот развальцовывание шлицов – огромный минус. За 2500 км никаких люфтов в подшипниках не появилось.
Ну и как вишенка на торте – эффект «рыбьего хвоста». Появляется он – эффект – как и положено при высоких скоростях. Тут накладываются сразу много параметров, но самыми влиятельными оказываются геометрическая длина базы и высота расположения центра массы. У меня есть спуск (от метро Молодежная в сторону Нижних Мневников) недалеко от дома, на котором я катался на всех своих велосипедах. И максимально я умудрялся раскручиваться там до 62 км/час. Никаких проблем на такой скорости на других велосипедах я не ощущал.
Stream Proна скорости 56 км/час начинает болтать так, что мне становится страшно и я притормаживаю задним тормозом, чтобы как бы «растянуть вел», стабилизировав его. Верхний хват или нижний – роли не играет. Связываю это с тем, что размер рамы мне впритык. При моих 201 см росте, нужно ЕТТ поболее, дабы растянуть меня в посадке, опустив центр массы. Но эта ростовка максимальная и меня на нем значительно болтает. Иногда хочется с горки поехать побыстрее, но нет – физика ограничивает.
В заключении я, пожалуй, не стану говорить хороший это велосипед или плохой. На самом деле я еще сам не определился со своими ощущениями. Но одно могу сказать однозначно: так долго (имею ввиду в течении дня) я еще никогда так быстро не ездил (имеется ввиду, средняя скорость поездки). Это новые ощущения, и как хороший напиток – его нужно посмаковать, чтобы ощутить все послевкусие.
Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов