Найти в Дзене
Design for Learning

Что положить в программу, чтобы студенты научились учиться

Нашёл на LinkedIn пост бывшей директорки по развитию Hyper Island. Два года назад она создала свою компанию Colearn — консалтера по организационным изменения и провайдера обучения для них. Один из их клиентов — Spptify, о программе которого и шла речь.

Программа по лидерству, часть которой Colearn помогает проводить. Кроме основной части, там есть часть с коучингом. Цель его — научить людей брать оунерство за собственное развитие, стать самонаправленными учениками. Чтобы это случилось, им, среди прочего, нужно дать инструменты, язык и условия, при которых это может случиться.

Image by Bella Funck's LinkedIn Page
Image by Bella Funck's LinkedIn Page

Бэлла описала ключевые ингредиенты в достижении цели:

  1. Инструмент саморефлексии и процесс вокруг общих ценностей, видения и роста для каждого лидера, чтобы заземлять и возвращаться в ресурсное состояние, когда поток задач берёт верх.
  2. Карты обучаемости — карточки, на которых они отмечают, что сделают дальше, чтобы продвинуться дальше к целям, а также рефлексируют об опыте и случившиемся обучении.
  3. Регулярные встречи, чтобы открыто и с любопытством делиться тем, что изучили, что хотят и нужно изучить и как планируют изучить это. Причём участники делают это вместе. По мнению Бэллы, это важная привычка для успешного обучения и развития компании как целого.

Как я могу внедрить это в работу

  1. Такие карточки — интересная задумка. Кажется, если добавлять их с самого старта обучения (объяснять и немного заставлять заполнять поначалу, чтобы преодолеть первичное непонимание и вывести на понимание, почему это полезно), то можно приучить быть осознанными в обучении.
  2. Встречи с рефлексией по изученному: рефлексия и по предметной области, и по обучению как процессу — полезная практика, которая поможет ещё и фидбек собрать.