Найти тему

Long reading как медиатренд

Третий в нашей с вами серии статей о медиа-трендах – long reading (длинное чтение). Освоив его, частнопрактикующий специалист, может развернуть достойную пиаркампанию, стать привлекательным спикером для СМИ, а значит укрепить свою профессиональную репутацию.

Подозреваю, что тенденция продиктована инстинктом самосохранения человечества. Доказано, что через 6 минут после начала чтения материала уровень стресса снижается на 40-60 процентов. В коллективном сознании всё больше укрепляется потребность замедления, осознанного потребления контента.

А выяснился этот тренд еще 5 лет назад, когда компания Newswhip выяснила, что люди чаще всего читают короткие новости и большие статьи – объемом более 1200 слов.

Практическое воплощение концепции медленного чтения в современных СМИ - лонгриды. Это объемные тексты, позволяющие создать яркие визуальные образы, раскрыть, так сказать, всю драматургию, динамично описать процессы и явления.

Успешные лонгриды – это глубокое погружение в тему. Явно не формат соцсетей. А у частнопрактикующих специалистов сплошь и рядом проблема – раскрыть актуальную тему глубоко и доказательно не получается в рамках одного поста. А делить на серию постов – значит смириться, что кто-то из прежних читателей не дойдет до продолжения.

В таком случае лонгрид – ваш вариант, потому что:

  • Глубокое исследование и раскрытие темы в лонгриде подчеркивает вашу экспертность
  • Текст иллюстрируется инфографикой, фото, диаграмами и др., задействуя разные уровни восприятия читателя, а значит и обратной связи
  • Качественные, злободневные лонгриды привлекают внимание СМИ к автору – то есть к вам
  • Еще одно преимущество лонгридов – в нем вы можете использовать больше ключевых слов и органично «размазать» их по объему. Соответственно увеличиваются шансы появиться в верхних строках поисковой выдачи.

Единственный минус – надо сесть и вынуть содержание своей светлой головы на бумагу, а это требует времени. Но зато можно рассчитывать на хорошую отдачу. Ну а с текстами я вам тоже могу помочь - совершенно бесплатно. Я отправлю вам свой авторский практикум по заголовкам и текстам - подписывайтесь на меня в Инстаграм и пишите в директ.

А вы предпочитаете читать коротки статьи или длинные материалы? от чего зависит ваш выбор?