Собрали все самое классное на рынке отечественной парфюмерии
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
единственный в России натуральный парфюмер — еще и автор книги «От гвоздики до сандала: ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов». Также Анна дает консультации по парфюмерным вопросам и может сделать индивидуальные духи на заказ. В регулярной коллекции — композиции пяти направлений: пейзажные, цветочные, теплые окутывающие, кожаные и готические.
ЧТО КУПИТЬ:
осенний «Яблоневый сад» с духом травы, дыма и переспелых плодов; терпкий сладко-смолистый «Мёд и деготь»; «Город мертвых королей» — про тлен, запустение, изъеденные влагой каменные дворцы.
СКОЛЬКО СТОИТ:
3 978 рублей за 4,5 мл на официальном сайте бренда
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
среди марок, принадлежащих российской компании Brocard, «Космогония» получила почетное звание нишевой. В коллекции пока три аромата, но все — авторства парфюмеров с мировым именем.
ЧТО КУПИТЬ:
нам особенно нравится Sacred Earth — молочная зелень, инжирный лист, крупные дождевые капли.
СКОЛЬКО СТОИТ:
7 480 рублей за 65 мл на Wildberries.ru
HOLYNOSE
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
тот редкий случай, когда в парфюмерных композициях развивают урбанистическую тему — на это намекают даже флаконы с алюминиевыми крышками и в «арматурной» сетке. Бетон и стекло, заброшенные здания и пустыри, прорастающие сквозь асфальт травинки — основатели марки Павел Никандров и Марина Головина отразили в ароматах свой опыт проживания в двух столицах.
ЧТО КУПИТЬ:
пряный табачно-чайный «Пепел» и сухой древесный «Нейлон» с нотами ветивера и банана.
СКОЛЬКО СТОИТ:
3 500 рублей за 15 мл на официальном сайте бренда
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
Валерий Соколов — инди-парфюмер из Санкт-Петербурга — любит ветивер, инжир, французский язык и творчество импрессионистов. Об этом и ведет ольфакторные рассказы уже три года, выпустив за это время немаленькую линейку почти из трех десятков наименований.
ЧТО КУПИТЬ:
наш выбор — PLVN, сочный ананасовый взрыв в конопляном тумане; Sevkabel tort — пропитанный алкоголем и фруктами бисквит на неожиданном озоново-металлическом фоне.
СКОЛЬКО СТОИТ:
4 000 рублей за 15 мл на официальном сайте бренда
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
москвичка Яна Андреева — парфюмер-самоучка и любитель экспериментов. Результат ее деятельности за три года истории марки — шесть ароматов с популярными профилями, от гурманского Chocoholic до лесного зеленого Waywaporines.
ЧТО КУПИТЬ:
если предпочитаете запахи чистоты — знакомьтесь с Nude, он пахнет принесенным с мороза бельем и мыльной стружкой. Ценителям хорошего вина рекомендуем Rosedry — сухое игристое розе в хрустальном бокале.
СКОЛЬКО СТОИТ:
6 500 рублей за 30 мл на официальном сайте бренда
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
парфюмер марки Тимур Солодов сосредоточился на российской действительности и загадочной русской душе. «Хвойные леса и травяные луга, жгучие морозы и согревающие меха, летние сады и майские грозы — в каждом флаконе маленькая история страны, о которой много знают, но никогда не могут разгадать ее до конца», — сообщает он на сайте. А кроме регулярной линейки ароматов делает коллаборации с ювелирным брендом Avgvst, клубом Powerhouse и Музеем русского импрессионизма.
ЧТО КУПИТЬ:
«Музейный бокс» по мотивам картин выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью» — шесть ароматов, два из которых (духи Анны Ахматовой и Айседоры Дункан) воссозданы по документальным источникам.
СКОЛЬКО СТОИТ:
5 000 рублей за 30 мл; «Музейный бокс» 4 499 рублей за набор из 6 шт. х 3 мл на официальном сайте бренда
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
житель Старого Оскола Егор Никколов не пошел проторенной дорогой сочинительства постоянных композиций, а придумал парфюмерный алфавит, которым может пользоваться кто угодно. Как это работает? На сайте открываете вкладку «онлайн-конструктор», набираете любое слово длиной до 12 букв. Каждая буква — не просто нота, а полноценная парфюмерная композиция. Смешав несколько, получите аромат, который стремится к уникальности.
ЧТО КУПИТЬ:
собрать духи имени себя, близкого человека или любимого города.
СКОЛЬКО СТОИТ:
аромат-конструктор из «букв» 3 500 рублей за 50 мл; набор-алфавит из 33 «букв» 5 000 рублей на официальном сайте бренда
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
«Красивый запах может казаться плоским до тех пор, пока его слегка не коснется отталкивающая нота», — провоцирует потенциальных покупателей основатель марки Антон Брат. Не похоже на стандартные пассажи вроде «роскошный и чувственный» в описаниях духов, правда? Сами композиции тоже удивят. К примеру, груша уживается в одном флаконе с ладаном, а черная смородина оказывается по соседству с перцем.
ЧТО КУПИТЬ:
два флакона, упомянутых выше, а еще попробуйте «Пудру», «Табак» и «Нарцисс» в формате твердого парфюма.
СКОЛЬКО СТОИТ:
твердые духи 1 800 рублей за 30 мл, духи 5 000 рублей за 50 мл на сайте Symptom-jewelry
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
в основе композиций — ноты локальных растений, таких как черная смородина и береза. Сами же ароматы отсылают к узнаваемым в России именам и реалиям: Danila Master и Stone Flower по мотивам сказов Бажова; «Игра» для Николая Баскова. Или передают запахи привычных вещей, к примеру, дождя (Rain) и зелени (Green). Ну и не обошлось без иронии, иначе не объяснить существование духов Sooka, сочиненных в соавторстве с Митей Фоминым (кстати, помните, кто это?).
ЧТО КУПИТЬ:
начните с чего-то более-менее предсказуемого вроде цитрусового Tonic или молочно-пряного Breath.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 2 499 рублей за 30 мл на официальном сайте бренда
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
если вы подумали, что название отсылает к вороной лошадиной масти, вы подумали неправильно. На самом деле это оммаж математику Георгию Вороному, а точнее диаграмме-мозаике, которая легла в основу современной технологии 3D-моделирования. Зачем такие сложности? Вот зачем: основатели марки россиянка Евгения Голованова и американец Ли Стоттс увлекаются не только парфюмерией, но и 3D-дизайном. А от своих ароматов требуют минимализма и чистоты звучания.
ЧТО КУПИТЬ:
лаконичный амбровый Void — попытка передать запах чистой кожи; мшистый с нотами влажной земли и намокшего дерева Woods in Fog — блуждание в туманном лесу.
СКОЛЬКО СТОИТ:
4 500 рублей за 50 мл на официальном сайте бренда