В прошлом году дистанция 600 была провалена, как и в позапрошлом. На этот год она стала главной целью: все остальное - как пойдет, но 600 надо проехать. В первоначальном календаре она стояла в июле, а бреветный сезон открывался в начале мая - отлично, хватит времени раскататься.
Мерзкий ковид спутал все планы. В отличие от зарубежных стартов, наши держались довольно долго, но в начале мая стали отменяться один за другим. В интернетах развелись посты про то, что сезона не будет совсем, а некоторые упадники даже твердили, что это хорошо, и так и надо, и нужно еще более тщательно наказывать себя самоизоляцией. По нынешним меркам июльские цифры заражений кажутся совсем маленькими, но тогда ковида боялись больше.
Но упадническим рассуждениям не суждено было сбыться. Уже в начале июля прошел первый бревет на 200. В довольно расслабленном темпе, 11 часов с тычком в монастырь. А на следующие выходные назначили старт моего любимого Орловского экспресса на 600. Обычно дистанции нарастают постепенно по ходу сезона, форма набирается постепенно, но в этом году все смешалось. И это единственная 600ка в сезоне - надо ехать, неважно, что там с формой. Но что-то я прямо весь в сомнениях на тему того, как это будет - в четверг и пятницу живот начинает болеть при одной мысли о предстоящем бревете. Перед 200 тоже было немного, а тут просто жесть какая-то. В четверг еще планирую отвезти вел на замену каретки - что-то там стало стучать - и когда узнаю, что замену не привезли и ехать не надо, меня прямо отпускает. Такой себе настрой перед важным заездом.
В этом году я завел себе нарамную сумку, держать в ней мелкую еду действительно очень удобно. В остальном мало что поменялось, так же взял штаны с чехлом и кучей вещей, которые могут пригодиться.
Костя опять любезно соглашается предоставить мне ночлег перед стартом. Засыпаю небыстро, где-то во втором часу. Просыпаюсь из-за того, что люди сверху громко выясняют отношения. Четвертый час ночи. Ну вот почему в обычное время им нормально жилось с невыясненными отношениями, а именно сейчас остро приспичило выяснить? Уроды. Дальше заснуть уже не получается, через час с небольшим встаю делать завтрак.
Суббота, 11.07.20.
Старт в этом году в Малаховке, подальше от пробок. Добираться туда около 15 км, по пути много раздражающих долгих светофоров. Еще и расставлены так, что до следующего доезжаешь как раз тогда, когда там горит красный. Выехал вроде с солидным запасом, а на старт приехал впритык. Из-за санитарных требований стартуем группами по 5 человек раз в 5 минут. Надо было занимать время заранее, а я забыл, но уже во второй или третьей группе образуется свободное место, и Денис отпускает меня с ней - в итоге получилось неплохо.
В этом году вместо раша по Новорязанскому до Коломны маршрут идет через Бронницы. Несмотря на ранний час, там уже образовались пробки и четырехколесные вовсю портят наш общий воздух (описание выглядит как одно уныние за другим, настрой тогда был не очень). Обращаю внимание на симпатичную церковь в центре города, хорошо бы заехать когда-нибудь, когда будет время.
Примерно за 20 км до Коломны появляется заметный встречный ветер, едется не очень. В городе захожу на обед в проверенное City-кафе - к счастью, оно пережило карантин и теперь работает в виде открытой веранды. Суп и десерт, на этот раз все делают быстро, едем дальше. А вот едется плохо. Ветер. Разворот почти на 180 - опять ветер! Поворот налево - снова ветер! Вообще не едется. Дорога постепенно поворачивает с юга на запад, за Озерами после моста через реку должна пойти строго на запад. И опять ветер! Вдобавок еще и асфальт сняли. С трудом доезжаю до Каширы, закупаюсь в Макдональдсе, часть съедаю на месте. Почти 10 часов прошло, всего 40 минут запаса набрано, при том что я старался максимально экономить время на остановках. Все это расстраивает - дистанция, конечно, подразумевает некоторое преодоление, но запихивать в себя еду на ходу для экономии времени - это не то, ради чего я катаюсь на веле.
За Каширой несколько крутых горок, желания ехать никакого, пытаюсь прикинуть, когда я окажусь в Туле и сколько времени у меня там будет на еду и ночлег. Через час с небольшим останавливаюсь на привал. Пока перекусил - весь вновь набранный запас испарился. Меньше часа - это несерьезно. Немного поколебавшись, решаю сливаться. Вот только до станции Пахомово Курского направления еще 40 километров пилить.
Так влом. И электричка на Москву уже ушла, будет только в Тулу поздно вечером. С другой стороны, из Каширы в Москву электрички идут регулярно, и ехать ближе. Возвращаться, конечно, неприятно, но после слива это уже мелочи. А пока можно полежать на траве, положив рюкзак под голову. Хорошо-то так! Прохладно, зелень вокруг. И не надо больше никуда спешить. Только муравьи раздражают.
Третий слив. Стоит ли пытаться еще? Даже не знаю, есть же шестисотки попроще, с более плоским рельефом, например, одновременно был старт по Золотому кольцу. У них вообще ветер попутный. Может, нужно в следующий раз попробовать его? Но когда теперь это будет.
Дома при заливании маршрута в страву несколько раз включаю-отключаю ее от вайфая, в результате заливаются только куски на старт и домой с электрички, а основной кусок пропадает. Пишу в саппорт - отвечают шаблонами, я даже не уверен, что это не робот. Ну ладно, такой заезд не обидно и продолбать. Заодно буду знать на будущее, как делать не надо.
В чате выясняется, что из шестерых стартовавших на эту дистанцию доехали только трое, причем одной группой. Ну, хоть не я один ощущал ветер.
Через некоторое в бреветной группе пошли разговоры, что в августе одновременно со стартом новой дистанции будет перепроезд шестисоток для желающих. Еще один шанс. Поехать тот же самый маршрут или взять попроще? Жду до последнего, смотрю, что будет с погодой. Обещают умеренное тепло, солнце и легкий северный ветер. Почти идеально. Снова регаюсь на Орловский. Беру меньше вещей. Ну, пытаюсь - в реальности выходит, что нельзя просто так взять и не взять запасную футболку, куртку, бахилы и вот это все. Зато можно хорошо сэкономить на замке, взяв более легкий - вряд ли вне Москвы кто-то станет его перепиливать. Одно это разом дает почти килограмм экономии, больше любых оптимизаций вещей. Кроме того, решаю ехать из дома на электричках - так будет дольше, зато можно лечь спать пораньше, да и соседи сверху не шумят по ночам.
Лечь спать пораньше, конечно, благоразумно, но организм не хочет так просто засыпать из-за мыслей о завтрашнем (или уже сегодняшнем) бревете. Мешают мысли о том, что завтра (сегодня) я буду невыспавшимся и не смогу нормально проехать. Логично же. Наконец, как-то засыпаю.
Суббота, 01.08.20.
Бляяя! Три тридцать утра! На что я подписался. Ладно, делать нечего. Завтракаю, пакуюсь, выезжаю. Семь минут до Трикотажной. Электричка отходит прямо перед моим носом, но это предыдущая - несмотря на ранний час, интервал между ними небольшой.
Внутри никого. Вообще. Несколько вагонов абсолютно пустые. Светло, тихо, удобные сиденья - что еще нужно для удовольствия в пять утра? Ближе к центру в поезд заходят несколько человек.
Пересаживаюсь на Каланчевской. На этот раз ко мне подсаживаются двое бреветчиков. Одному идет семьдесят первый год, а его велосипеду - пятьдесят шестой. Олдовый агрегат с рычажками переключения передач на раме, но новыми ободами и резиной. Шитые-перезашитые велоштаны, вероятно, старше меня. Ездит периодически на всякие заезды и гранфондо, так, проехать сколько проедется да посмотреть молодежь. Новомодными навигаторами не пользуется, карту с собой не брал, запоминает маршрут по памяти. Любит поболтать.
- Вот тебе сколько лет?
- Тридцать два.
- А ты книги читал? Такие, которые бумажные.
- Да.
- Скажи, кто был императором после Екатерины.
- Павел.
Следовало, конечно, уточнить, про которую из Екатерин речь, но даже так дед проникается уважением. Не зря историю учил.
Второй попутчик менее разговорчив, собирается финишировать пораньше, чтобы потом доехать еще 200 км до Калуги и оттуда ночным поездом в Москву - в понедельник нужно работать, а еще через две недели ВОЛ. Суровые люди.
Выходим в Малаховке, оттуда всего два с половиной километра до Макдональдса, но почему-то они кажутся долгими. Дедушка выспрашивает маршрут у судьи Михаила, сравнивая со своей бумажкой, на которой карандашом написаны названия дорог. Надевает на спину рюкзак формы "акулий плавник" для улучшения аэродинамики. В этот раз антиковидные меры менее строгие, не надо разбиваться на пятерки, да и народу меньше - большинство предпочло более короткие дистанции - поэтому после группового фото стартуем все вместе.
Ехать в пелотоне за тридцать заметно приятнее, чем пилить одному против ветра. Дедушка стартовал раньше, обгоняем его. Километров через 10 люди начинают отваливаться, кто вперед, кто назад, остается группа из четырех человек, но и за ними сидеть становится некомфортно. Ладно, это было здорово, пока длилось, не стоит ломить. Отпускаю их вперед, пропускаю пару человек сзади, включая дедушку. В Бронницах опять пробка. Периодически пристраиваюсь к кому-то, едем несколько километров вместе, дальше снова в одиночку.
Подъем на мост и поворот на Коломну за ним. На самом деле поворота там нет, трасса идет почти прямо, но в прошлые годы она поворачивала под мост и налево, поэтому все равно ощущение, что едем куда-то туда. В тот раз тут было уже тяжело, а в этот едется приятно, нет противного встречного ветра. Может, что-то и получится. Три часа и восемьдесят километров до КП в Коломне, не слезая. По крайней мере, в этом сезоне я привык долго сидеть в седле и не слезать каждые час-полтора. Встречаю людей, уехавших вперед, между нами всего несколько минут было. Легкий второй завтрак в том же кафе, четыре часа со старта, пока все неплохо.
За городом радует глаз характерное июльско-августовское разнотравье. Ясное небо, не жарко, ехать приятно. В какой-то момент впереди появляются тучи, за ними следует и встречный ветер с дождем. К счастью, они оказываются кратковременными и хорошая погода возвращается. Но какие-то тучки на горизонте еще висят. Это принципиальный вопрос - будет ли погода следовать прогнозу, или нас опять ждет встречный ветер. Во втором случае успех предприятия выглядит весьма сомнительным.
За Окой еще и асфальт новый положили! Не везде, конечно, через несколько километров опять кусок снятого асфальта. Проезжаю мимо отдыхающего на остановке Игоря, с которым познакомились на двухсотке. К Кашире подъезжаю в половине третьего - почти три часа запаса набрал, хорошо. Нет постоянного гнетущего ощущения, что не успеваешь. В Маке антиковидные меры ослабли по сравнению с прошлым разом - тогда в зал не пускали и заказы принимали прямо на входе, а теперь внутри почти обычная жизнь, только температуру измеряют. Покупаю еду на сейчас и на потом, сажусь есть снаружи. Подъезжает Игорь, тоже садится есть, рассказывает, что планирует ночевку в Одоеве. Несколько самоуверенно, учитывая горки на второй половине.
Еда отняла всего около получаса, но припасы подходят к концу, надо закупиться. В привычном магазинчике на прошлом проезде от меня довольно по-хамски потребовали маску, поэтому туда больше ни ногой. Вскоре находится "Пятерочка". К тому же опять полило немного, может, заодно пережду.
Теперь у меня полно еды и несколько литров воды - не очень вяжется с идеей ехать налегке. С другой стороны, меньше времени потратится на походы в магазины. Кажется, что они проходят быстро, а смотришь на часы - минут по 15 каждый раз уходит. Дождь заканчивается, но дорога мокрая и прохладно, надо приодеваться. В итоге как обычно - потратил час на КП.
Горочки за городом в этот раз даются легче. Пытаюсь найти место, где в прошлый раз слился, но трава вдоль обочины довольно однообразная, а следы от лежки за это время растворились. Надо было по левой стороне определять - там были довольно примечательные пейзажи.
Вскоре вместо асфальта начинается кусок щебенки длиной в несколько километров. Сначала пытаюсь ехать, выискивая относительно ровные куски и размышляя о преимуществах (относительно) широкой и толстой резины, но в какой-то момент градус извращения становится слишком высоким - слезаю и еду пешком. У начала асфальта устраиваю привал.
Скоро поворот на шоссе, идущее к Туле - несмотря на протяженность, у него нет названия, лишь цифробуквенное обозначение 70К-024, только рядом с городом оно превращается в Московское шоссе. Непривычно по сравнению с Москвой, где все дороги вокруг поименованы. Главный вопрос - что там будет с ветром? Пока все в основном шло по прогнозу, но сейчас дорога поворачивает строго на юг. Запас опять приближается к трем часам. Проезжаю по мосту над трассой М-2, запоминающийся кусок, когда дорога поворачивает сначала налево, потом направо и идет в тени деревьев - холодно! - потом под горку, вдоль деревни, в горку, подъезжаю к Т-образному перекрестку, взгляд налево-направо, рука влево, разгон с поворотом. Легкий ветерок в спину. Что ж, у предприятия есть шанс на успех. А пока время перекусить и одеться - в шесть часов уже прохладно.
Езда по шоссе довольно однообразна - строго прямо, периодический вверх-вниз, ближе к городу две развязки - сначала с М-2, потом со съездом на нее. Закупка в знакомой "Пятерочке" - месте позапрошлогоднего слива. В этот раз замечаю, что у церкви по соседству интересный купол.
Три с половиной часа запаса, скоро предстоит часть из них потратить. Мост под железной дорогой - и я в Туле.
На дороге в городе многовато неадекватов, особенно раздражает орава детей, переходящих шоссе на красный свет, не смотря по сторонам. Петляю по центру - сначала к КП у Кремля, потом на ужин в кафе "Mamma Mia". Проверенное место, лучшее в городе по TripAdvisor. Here I go again. К счастью, ковид его не подкосил, более того - внутри нет мест и очередь. Да, такого я не ожидал, не отмечал резервные места. Но, помнится, поблизости есть суши-бар, в котором я заедал слив в первый приезд. Уже опытный турист - могу найти по памяти дорогу к знакомым едальням. Решаю не сильно наедаться перед ночным вкрутом. Впрочем, вкус тут на четверочку - в тот раз мне, наверное, было не особо важно. На еду ушло почти полтора часа запаса, осталось два с небольшим. Ладно, ночью восполним, благо возможностей отвлечься на еду и закупки будет не так много.
Затяжной подъем на юг к окраинам со светофорами. Двухполосная дорога, узкая обочина то есть, то нет, ехать не очень комфортно, приходится следить за машинами. Указатель направо на Ясную Поляну. Маршрут сворачивает с главной дороги, теперь около 60 км до Одоева почти без машин. Слева ветка железной дороги, поезда все еще ходят, несмотря на позднее время. После перекрестка с М-2 шум остается позади, вокруг темнота, только свет фонаря и иногда фары обгоняющей машины сзади. В прошлый раз ехал этот кусок, слушая на репите Empire Of The Clouds от Iron Maiden - отличная песня для неспешного ночного вкрута. Что особенно важно - она длинная, прослушал раз - километров шесть-семь остались позади. Врубаю на максимум телефона, почти как байкер с магнитолой, взрывающий ночную тишину, только в радиусе пары метров.
Большую часть времени я на дороге совсем один, только иногда машины в обе стороны. Встречные водители почти все вежливые, убирают дальний свет. При проезде деревень триггерятся собакены. Нескольких вижу вживую, большинство молча смотрит на меня, один оказывается крайне упорным и долго несется за мной с лаем. Пару раз встречаю сидящих прямо на обочине кошек - что они там делают? Их же таких сбивают. Сгоняю фонариком. Непонятные белые огоньки мигают вдали у дороги. Подъезжаю ближе - оказывается, это знаки у пешеходных переходов. На областной дороге, по которой ночью ездит полторы машины в час, не поленились нанести пешеходные переходы и поставить мигающие знаки. Прогресс наступает - медленно, но неумолимо. Долго ехать в темноте надоедает, жду, когда начнет светлеть горизонт, предвещая рассвет, но что-то все никак.
Несколько крутых спусков на подъезде к Одоеву - приходится притормаживать и внимательно всматриваться вперед. От ветра становится холодно - но крутой подъем помогает согреться. На очередной вершине начинается город. КП у памятника, перед ним мощеная дорога и лавочки. Сажусь есть шримп-ролл из мака. Три часа ночи, вокруг никого. Начинает лаять собака, к ней присоединяются еще. Наверное, кому-то сейчас не спится. Ну, извините. Интересно, как там Игорь? Он собирался в Туле есть по-быстрому, мог вперед проскочить и уже завалиться спать.
Тем временем я замерз - в начале ночи в термобелье и ветровке было вполне комфортно, но сейчас, похоже, взмок, плюс стало прохладнее. Пора согреваться вкрутом. Проезжаю тетушку, идущую в церковь, наверное, уборщицу. Четыре утра. За городом опять крутой спуск, холодно, но небо уже светлеет. Запас вновь вырос до трех часов, иду где-то на час быстрее, чем в прошлом году, плюс не буду в этот раз тратить время на сон - должен получиться неплохой задел, но сможет ли организм выдавать нужный темп, когда пойдут горки? Посмотрим. Осталось 30 до Суворова, потом еще 35 до Перемышля, там уже будет нормальное утро, надо будет думать о завтраке.
Проезжаю остановку, где спал в прошлом году. Рассветает окончательно, но теплее не становится - небо затянуто облаками. Туман на полях, конечно, красивый, но пора бы уже и включить обогрев мира. Пока его обогреваю только я, и этого явно недостаточно. Ближе к Суворову ехать становится тяжело - видимо, встречный северо-западный ветер, как и было в прогнозе, хоть явно и не чувствуется. После короткого привала въезжаю в город. Пять утра воскресенья - на улицах никого.
За городом идет затяжной подъем, потом крутой спуск и снова подъем. Совершенно не едется, но заставляю себя продолжать крутить - в Перемышле будет привал. Надеюсь, дело все-таки в ветре и дальше будет полегче. Наконец, высшая точка подъема и короткий спуск к мосту через Оку - ехать действительно становится легче. За мостом еще один поворот, полтора километра до города и КП. 24 часа и 420 км позади. Делаю тычок к "Магниту" - он откроется только в 8:30, слишком поздно. Ладно, закупимся где-нибудь дальше, а пока устраиваюсь на лавочке на площади перед ДК. Доесть последний из запасенных гамбургеров, снять с себя часть одежды - наконец-то начало теплеть. Пооткисал полчаса, стартую дальше. "Пятерочка" (постоянный спонсор нашего заезда!), в которой в прошлый раз закупался, закрыта, но должна открыться в восемь, решаю подождать. Внутри не очень понятно, что брать, все какое-то не то; набираю воды и печенья. Пора считать не проеханное, а оставшееся - 180 км, 15 часов.
Ну что, начинается самое интересное - после нескольких километров по главной сворачиваю на юг, к горочкам. Немного мешает недостаток сна, но ощущения совершенно не такие, как в прошлый раз. Где тогда совсем не ехалось, сейчас едется вполне нормально. Ну да, рельеф, конечно, но я видал и куда серьезнее. Несколько по-настоящему крутых подъемов заставляют напрячься, но остальные проходятся вообще без проблем. Больше беспокоит отсутствие еды до самого Белёва. Но вскоре уже Чекалин, а там указатель "Белёв 42". Всего-то?! Я думал, там 60 с лишним. Скоро будем.
Ближе к Белёву пытаюсь высмотреть остановку, на которой в прошлом году решил сливаться. Нашел похожее по пейзажу место, но остановка была не там, где я запомнил. Ладно, неважно, сегодня мы едем вперед, а не ностальгируем по былым сливам. Въезжаю в Белёв, 490 за спиной, надо докупиться и поесть, благо уже 12 часов. Отмеченное дома кафе не находится, но город большой, что-то же должно быть. Через несколько домов нахожу гостиницу с кафе. Куриный суп и карбонара, около часа на все. Ну, теперь Болхов и Орел, 110 километров и 10 часов времени.
Совершенно не едется. Рельеф вроде простой, асфальт хороший, но крутить совсем не хочется. Дорога без обочины, постоянно едущие мимо машины раздражают, хотя объезжают весьма корректно. На прошлых кусках я ехал километров по 30-40 без остановки, а сейчас каждые 10-15 останавливаюсь. Вроде физически ехать нормально, но что-то совершенно не хочется. И в сон не тянет, просто очень не хочется ехать. Совсем. Возможно, недосып так влияет. Не хочу больше катать с недосыпом. Видимо, организм пытался донести до меня эту идею все время, и вывод из этого заезда и всех предшествующих страданий будет такой - не мое это. Ну там 400 катать, и хватит. Может, Гранфондо и всякие короткие заезды еще. И обойдемся без реванша в Париже в двадцать третьем. Сейчас, конечно, надо доехать, из принципа, ну и потому что сливаться особо негде. Вскоре после пересечения границы Орловской области крутить становится совсем невмоготу, торможу на автобусной остановке. Пока набираюсь решимости ехать дальше, начинает идти дождь. Намокать особо не хочется, поэтому забираюсь под навес. Дождь усиливается и превращается в настоящий ливень, но уже минут через 10 заканчивается. Очень вовремя я решил приуныть. П - Предусмотрительность.
Монотонный рельеф внезапно сменяется подъемом в 10%, а потом еще и еще. Вспоминаю, как после прошлогоднего бревета в чате кто-то говорил о горках под Болховом. Я тогда еще подумал, что он, наверное, имел в виду горки под Белёвом, а Болхов упоминает просто по аналогии. Нет, он не имел в виду горки под Белёвом. Слева вдали виден монастырь, был бы запас времени - можно было бы заехать посмотреть. Наконец, въезжаю в Болхов. Он больше похож на деревню - деревянные домики, грунтовая дорога с ямами. Спуск к реке, подъем на другом берегу и снова долгий спуск до самого КП у Георгиевской церкви. 540 км отражаются на лице.
Тем временем у меня шесть с половиной часов на шестьдесят оставшихся километров. Можно было бы перекусить, но едален вокруг не видно. С другой стороны, во время езды по городу я заметил красивую церковь слева, да и та, у которой КП, тоже интересная. Ехать лень, есть время попрокрастинировать в Болхове. Вообще хорошо, что в последнее время КП стали задаваться у достопримечательностей - всего несколько лет назад отметками служили чеки из магазинов, но Strava и Telegram упростили процесс отчета о дистанции и их стало можно ставить по принципу интересности. Например, благодаря этому бревету я узнал, что вот такие колонны называются кубышчатыми.
А еще в городе очень интересная церковь Живоначальной Троицы в стиле нарышкинского барокко. Детали стиля какие-то необычные, в окрестностях Москвы такое не встречается. Например, форма фронтона выше или те же самые колонны. Потом осознаю, что я уже в нескольких сотнях километров от Москвы, но не было переезда на поезде или перелета, поэтому подсознательно я все еще ощущаю себя где-то поблизости.
А вот городской собор эклектичен и не так интересен
Несмотря на качество дорог на въезде, город довольно ухоженный. Некоторые люди рассказывают, что за МКАДом сплошь нищета и разруха, но в этот раз я их нигде не видел - наоборот, везде что-то строится, реставрируется, прокладывается асфальт, сажаются цветы, открываются магазины. Конечно, можно было бы благоустроить получше, будь у местного Собянина кусочек бюджета его московского коллеги, но даже так приятно посмотреть. А тем временем прошло чуть больше часа, осталось около пяти. Вроде предостаточно, но не стоит слишком уж тупить - могут случиться усталость и горочки. Интересно, встречу ли я коллегу, едущего в Калугу?
За городом горки кончаются, дорога идет плоско с хорошим асфальтом, по сторонам, на сколько хватает глаз, поля, и на некотором отдалении от обочины растет ровный ряд деревьев. Не поленились же высадить столько.
Опять еле едется, все время останавливаюсь что-то поправить, никак не могу войти в ритм. Вижу аиста на противоположной обочине, но пока лезу за телефоном, он улетает. Прошлый раз был в Карпатах 11 лет назад. Средняя выходит 17-18 км/ч. Ощущение как будто ноги пустые внутри - просто крутить нормально, но прикладывать хотя бы минимальное усилие совсем не хочется. Километры тянутся очень медленно - еще один прошел, еще два, еще полтора, каждый раз как вечность. Понятно, что в этот раз докрутим и через несколько часов я буду у цели, но прямо сейчас я в текущем моменте, отделенном от этого благостного состяния долгими и унылыми часами, которые надо прокрутить.
Примерно за 20 километров до финиша ровная дорога сменяется длинным крутым спуском к реке, за которым следует такой же подъем. Останавливаюсь отдохнуть. 17 осталось. Черт побери, 17! Все это время финиш был чем-то абстрактныим, выводящимся из расчетов, но теперь я чувствую, что он уже рядом! Прилив бодрости и желание втопить. Вперед, скорее! 15 километров. 12. Въезд в Орёл. 10. Начинаются постоянные светофоры. 8. Вламываю в подъем - откуда только взялись силы? Мост через реку. Три с половиной. Такое впечатление, что организм отрубил все сложные вычислительные процессы и оставил ресурсы только для сигналов и простейших реакций, но зато быстрота принятия решений возросла неимоверно. Поворот - перестроиться, светофор - ускориться, машина - объехать. Так, спокойнее, осталось всего чуть-чуть, и единственный способ не финировать теперь - попасть под машину.
Еще один мост через, теперь через Оку, прямо два с половиной километра до самого вокзала. Перекресток с долгим светофором, сил терпеть нет уже никаких, с ходу заезжаю на тротуар и проскакиваю две уходящих вбок дороги по пешеходным светофорам, машины остаются тупить сзади. Ааааа, вперед, мы заслужили этот финиш! Больше, чем любой из предыдущих! Коротенькая горка, за ней поворот направо по диагонали, там вокзальная площадь. Последний перекресток с трамвайными рельсами. Полукруг почета по площади, подъезжаю к памятнику с орлом. Финишное селфи для чата контроля. Все, мы это сделали! 37:45, больше двух часов запаса. Четыре попытки, полторы тысячи километров вместо положенных шестисот. Гостиница ждет, та же, что и год назад, но на этот раз - с победой.
Как и бревет, рассказ написался не сразу и не с первого подхода. Цель достигнута, что дальше? Ну, я уже писал, что дистанции 600 и больше, видимо, не мое, и на ПБП я не поеду.
Пха-ха-ха-ха-ха. Упаднические мысли сумели пролезть в мозг, воспользовавшись моментом слабости, но их торжество было кратковременным, и они были изгнаны оттуда как подобает. В следующем году нас ждут славные свершения. Какие именно - пока не знаю, зависит в том числе от ковидной обстановки и открытия границ. Например, нужно убедиться, что я смогу финишировать не только при попутном ветре. Ну и SR600 надо проехать, хотя бы самый простой. И дистанции подлиннее надо попробовать.
И еще на один вопрос был найден ответ. Смог бы я финишировать в прошлом году, если бы поднажал? Тогда я приехал в Белёв за семь часов до лимита. В этот раз путь от Белёва до Болхова занял восемь, из которых час был потрачен на хождение по Болхову, но стоит еще учесть, что тогда последний час я ехал со средней 10 км/ч. Одного этого должно быть достаточно, но теперь доказательства еще более неоспоримы.
Ну и самое главное - трек на страве.