Найти тему

Медиатренд - создание экосистемы вокруг частнопрактикующего специалиста

Продолжаю рассказывать вам о медиатрендах, которые частнопрактикующие специалисты могут учитывать при выстраивании отношений с журналистами. Если вы предложите СМИ актуальный материал - ваши шансы на бесплатные упоминания в журналистких материалах резко повышаются. Кроме того, вы можете сделать СМИ частью вашей экосистемы. Но обо всем по порядку.

Итак, медиатренд - создание экосистем

По традиции, разберемся с терминологией. Само понятие пришло к нам из биологии.

Определение экосистемы
Определение экосистемы

В современных реалиях, если мы говорим об экосистемах брендов, то стоит сказать, что этот тренд освоили большие игроки, типа Яндекс, Сбербанк, Mail.ru и др., но бьюсь об заклад, в течении года-двух частные специалисты в регионах, а также СМИ, тоже оценят и внедрят в свою работу этот принцип.

Опуская технические подробности, вроде разработки собственной платформы или присоединения к внешней системе, озвучу суть подхода.

Определение экосистемы в категориях маркетинга
Определение экосистемы в категориях маркетинга

Попадая в экосистему, потребитель получает комплексные решения в одном месте. При этом элементы системы не противоречат друг другу.

Экосистема - это не про «впарить» клиенту допуслугу раз уж он пришёл. Это про единый концепт, в разных его воплощениях удовлетворяющий потребности всех участников системы. Win-Win как он есть.

Пожалуй, наглядный пример крепкой экосистемы. Яндекс - это и поисковик, и такси, и доставка еды, и блог платформа Дзен, и теперь уже и «умный дом».

Экосистема Яндекс
Экосистема Яндекс

Понятно, что такого масштаба потребности не может и не должен решать узкий специалист. Но путём коллабораций, расширением линейки продуктов/услуг, включением не использованных ранее каналов коммуникации, частнопрактикующий эксперт может создать вокруг своего имени эффективно работающую экосистему.

-5

Причём тут медиа и СМИ, спросите вы? Если говорить с позиции частного специалиста, то они могут стать частью вашей экосистемы. Согласитесь, семейный психолог и семейный психолог с авторской колонкой в региональных или федеральных медиа или авторским подкастом - всё таки специалисты разного веса в общественном сознании.

Прежде чем начать создавать свою экосистему, вам стоит задуматься над некоторыми вопросами и провести следующую несложную аналитику.

Аналитика перед созданием экосистемы частнопрактикующего специалиста
Аналитика перед созданием экосистемы частнопрактикующего специалиста

Что может входить в экосистему частнопрактикующего специалиста?

Кейсы элементов экосистемы частнопрактикующего специалиста
Кейсы элементов экосистемы частнопрактикующего специалиста

Вопрос создания экосистемы требует особого внимания в виду своей сложности и многогранности. Пожалуй, каналам коммуникации будет посвящен отдельный материал. Пока же интересно было бы узнать ваше мнение о самом приеме - создании экосистемы вокруг узкого специалиста.