Ну вот! Совсем недавно мы узнали, что в Москве больше не будет троллейбусов. И это решение претворили в жизнь очень быстро. Заменили все троллейбусы автобусами и электробусами. Понравилось ли это решение москвичам, насколько оно своевременно и экономически оправдано мы обсуждали в этой статье.
Теперь так же быстро и безапелляционно Департамент транспорта решил избавиться от уникального вида транспорта, которого больше нет нигде в России – монорельса.
В начале его перевели на экскурсионный режим работы. И тем самым предрешили судьбу монорельса. Москвичи больше не смогли пользоваться этим видом транспорта каждый день для ежедневных поездок на работу и обратно, так как интервалы между поездами увеличились до 30 минут.
Скорость и быстрота были всегда преимуществами монорельса. На нем легко и быстро (главное - быстро!) можно было добраться от станции метро ВДНХ до Тимирязевской без пересадок.
Департамент транспорта своим главным аргументом считает то, что большую часть пути монорельса дублирует трамвай №17. К тому же не так давно вместо старых вагонных трамваев пустили новые трехсекционные вагоны. Но в этом есть доля лукавства. На самом деле маршрут трамвая №17 заканчивается в Останкино. И до Тимирязевской он не доезжает.
Единственным аргументом, который может быть довольно весомым, является то, что вагоны монорельса давно уже состарились. А новые в России никто не производит. Правда не производит потому, что нет заказов и нет явной цели развить этот вид транспорта. Вот и приходится ремонтировать вагоны, которые находятся в эксплуатации, за счет запчастей более старых вагонов. А ведь можно было бы развить этот вид транспорта, проведя, например, линию дальше на северо-запад Москвы.
Много лет поездка на монорельсе приравнивалась по стоимости к поездке в метро. Хотя себестоимость была сильно выше. Так в 2015 году себестоимость поездки составляла 195 рублей, а в сейчас это 484 рубля. Это в 12 раз дороже, чем поездка в метро. Кроме того, появился такой альтернативный вид транспорта, как МЦК.
После закрытия монорельса его депо Департамент транспорта планирует использовать для расширения трамвайного депо имени Баумана. Жителей округа уверяют, что это поможет увеличить количество трамваев в СВАО города Москвы на 40%. Так ли это на самом деле, покажет время.
Все фото, использованные в статье взяты из открытых источников, кроме фотографий автора
Как вы считаете, стоит ли сохранить монорельс как экскурсионный вид транспорта?
Оставляйте свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал.