Если вы приобрели какой-то продукт в Испании, его гарантия по Гражданскому Кодексу составляет 2 года. Некоторые производители увеличивают срок гарантии ( платно или бесплатно), в этом случае гарантия продлевается по договору и составляет обычно 3 , реже - 4 года.
Некоторые товары имеют меньший срок гарантии ( например, обувь, - 6 месяцев). Но в этой статье мы будем говорит именно о технике, так как ее стоимость значительна, и именно техника чаще всего ломается.
Но что, если товар, который вы купили, оказался с дефектом?
Ваши права защищаются тем же законом о защите прав потребителей Испании, с которым вы может ознакомится по ссылке
Закон Испании гласит, что если в купленном товаре обнаружена какая-либо неисправность, то она должна быть устранена путем ремонта, замены, снижения цены или расторжения контракта, то есть возврата уплаченных денег.
В случае обнаружения дефекта в товаре вы можете выбрать бесплатный ремонт или замену. Продавец должен соблюдать это при условии, что выбранное решение не является невозможным или несоразмерным.
Кроме того, необходимо учитывать, что при ремонте, как и при замене, действие гарантии приостанавливается.
Особое место занимают дефекты в вещах, которые возникли в первые 6 месяцев пользования. Закон подразумевает в этом случае, что неисправность, проявившаяся в течение шести месяцев, уже существовала, когда вещь была доставлена. Такой товар с точки зрения закона считается "новым"
Пишем претензию!
Помните, что претензия должна быть адресована продавцу. Но если это невозможно, вы можете обратиться к производителю, представителю или импортеру, но только для замены или ремонта продукта.
Скачать и заполнить претензию вы можете по ссылке: DOC - Modelo de reclamación producto defectuoso comprado hace más de 6 meses
Заполняем, распечатываем, отправляем по почте "карта сертификада"
В случае, если вам не отвечают или отказывают в замене или ремонте продукта, вы имеете право обратиться с претензией к компании уже через сеть государственных органов, Oficina de Consumidores, которые существуют при вашем муниципалитете ( спросите в мэрии). Это бесплатно, и ваши интересы защищаются вплоть до суда, где от вас выступает Oficina de Consumidores.
Есть ли какой-то максимальный срок для ремонта техники в Испании?
К сожалению, нет. Закон говорит очень расплывчато (ниже процитирую).Но деловая практика показывает, что это 15, реже- 30 дней. После этого вам следует начинать волноваться и писать претензию, требуя замены продукта в ремонте на новый, такой же.
А теперь цитата:
ст 19, Королевского закона 1/2007 (в котором был консолидирован Закон о гарантиях 23/2003 раздела V) указывает, что ремонт должен быть "выполнен в разумные сроки и без серьезных неудобств для потребителя, учитывая учет характера товаров и их предназначения для потребителя."
Однако в качестве стимула к тому, чтобы ремонт не длился вечно, закон в той же статье приостанавливает действие гарантии на все время, пока устройство находится в ремонте. То есть: если ремонт продлится, например, месяц, гарантия на устройство будет продлена на такой же срок.
Расскажите, случалось ли вам уже что-то возвращать, ремонтировать в Испании? И был ли этот опыт удачным?
Не пропустите важное! Подписывайтесь!
Рассказываю о законах Испании простым языком!