Найти тему

Как частнопрактикующий специалист может использовать медиатренды для привлечения внимания СМИ?

Рената Салахова - пресс-секретарь, журналист, медиаисследователь
Рената Салахова - пресс-секретарь, журналист, медиаисследователь

За 14 лет работы с медиа и в медиа я побывала со всех сторон создания контента: и журналистом, и редактором, и героем материалов, и пиарщиком, борющимся за бесплатные публикации в СМИ. Поэтому я могу дать советы частнопрактикующим специалистам, которые хотят быть на слуху у аудитории, стремятся добиться узнаваемости и укрепить свой профессиональный бренд, в том числе и посредством СМИ, но понятия не имеют, как сделать это.

В этой статье я объясню, как ориентируясь в существующих медиатрендах, частнопрактикующий специалист может создать отличную репутацию, укрепить свою экспертность в глазах клиентов, партнеров, конкурентов.

Для начала определимся с терминологией. Если кратко, то под медиатрендом в данной статье понимается тенденция, которой придерживаются СМИ в создании контента и удержания внимания аудитории. В основе медиатрендов лежат потребности и поведение аудитории в информационном поле. Если поведение и медиапотребление широких слоев аудитории меняется, то меняется и стратегии СМИ в производстве контента.

Учитывая существующие медиатренды, частнопрактикующие специалисты (психологи, юристы, профориентологи, педагоги, врачи и др), - все те, кто ведет частную практику и получает таким образом доход, могут управлять собственной репутацией через упоминания в СМИ, участие в эфирах, комментарии для средств массовой информации. Делается это, очевидно, в целях привлечения новых клиентов.

Итак, рассмотрим несколько медиатрендов 2020 года. И первый из них - «open science» (открытая наука)

Если 3-5 лет назад качественный научно-популярный контент был доступен в основном в специализированных СМИ (телеканал «Наука», например) и его потребляла относительно узкая аудитория, то сейчас даже политематические СМИ повсеместно включают такие разделы. Ниже скриншот сайта политематического СМИ, в которых есть соответствующие разделы. Такие рубрики за последние 3-5 лет появились в "Коммерсанте", "Комсомольской правде", "АиФ" и многих других изданиях, не говоря уже о ресурсах, которые специально создавались под тренд доступной науки.аздел "Наука" в политематическом СМИ "Аргументы и факты"

Раздел "Наука" в политематическом СМИ
Раздел "Наука" в политематическом СМИ

А теперь любопытные данные.

  • Если в 2018 году интерес к научному контенту отметили у себя 59% опрошенных, то к концу 2019 года таких стало уже 66%, сообщается в исследовании Института современных медиа (MOMRI). В исследовании 2019 года приняло участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.
  • Каждый пятый участник исследования подписан в соцсетях на группы и каналы, посвященные научной тематике (36% молодых людей в возрасте 18–24 лет и 28% респондентов 25–34 лет)
  • Многие подписаны на страницы тематических журналов, интернет-изданий, телеканалов: "ПостНаука", "National Geographic".
  • Среди телевизионных источников научной информации респонденты выделяли познавательные телеканалы (Discovery, National Geographic, "Моя Планета", "Наука"); научно-популярные фильмы и сериалы.

Также респонденты отметили  новостные разделы в газетах ("Аргументы и факты", "Ведомости", "Аргументы недели", "Комсомольская правда"); тематические журналы ("Наука и техника", "Вокруг света", "Наука и жизнь"). Среди радионовостей некоторые участники назвали "Эхо Москвы", "Маяк", "Серебряный дождь", "Радио России".

Спрос на понятный, интересный научный контент растёт, если не стремительно, но стабильно. Другой вопрос - как он используется.

Профит для частнопрактикующих специалистов заключается в следующем: результаты вашей работы почти всегда можно уложить в показательную статистику, перевести на научно-популярные рельсы, а если к тому же ваша деятельность основана на авторских разработках, то эта информация гарантированно привлечёт внимание СМИ. Вы бесплатно станете героем материалов.

В следующих статьях я опишу другие медиатренды, которые также могут использовать частнопрактикующие специалисты для того, чтобы привлечь к себе внимание журналистов.

#медиа #PR #СМИ #профессионал #продвижение в СМИ