Найти тему
Мудрая сова

Завоюет ли мир "Сбер" с помощью эковселенной?

24 сентября этого года "Сбер" представил цифровую экосистему. Согласно презентации "Сбера" в центре создаваемой экосистемы находится клиент.

Потенциальной аудиторией создаваемой экосистемы "Сбера" являются 96,3 млн. активных клиентов компании.

Презентованная экосистема "Сбера" включает в себя следующие направления деятельности:

  • заказ и покупка еды и других товаров;
  • перевести деньги и оплатить покупки или услуги;
  • развлечься;
  • найти жилье;
  • купить со скидкой;
  • отправить или получить посылку;
  • купить или продать машину;
  • добраться до места назначения;
  • найти работу;
  • позвонить;
  • учиться.
Слайд из презентации экосистемы "Сбера" от 24.09.2020  https://www.sber.ru/ecosystem
Слайд из презентации экосистемы "Сбера" от 24.09.2020 https://www.sber.ru/ecosystem

Анализируя поставленные цели создаваемой экосистемы "Сбера", у меня возникли сомнения в их реалистичности.

Созданная экосистема, на мой взгляд, характеризуется большим набором более или менее известных брендов различных направлений деятельности. В настоящее время некоторые бренды (Ситимобил, Delivery Club и др представлены в гг. Москва и Санкт-Петербург, областных центрах, но нет в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек.

Недостатками создаваемой экосистемы "Сбера" кроме представленности является сложность управления элементами или участниками данной экосистемы.

Кроме сложности управления создаваемой экосистемы "Сбера", у меня возникает вопрос о востребованности сервисов в российской провинции, т.е. городах с населением менее 100 тыс жителей.

Не кажется ли вам, что создание экосистемы "Сбера" может принести доходность в краткосрочной перспективе, но будет значительной проблемой в долгосрочном периоде? Вам удобно пользоваться сервисами "Сбера"?