Найти тему
9396585 m

Устойчивая мода. Китай. Часть 1

С 2019 термин Sustainable Fashion стал появляться в постах пользователей соцсетей всего мира. Означает он – устойчивость. Экология, разумное потребление, интервальное голодание и продукты с пометкой эко – тренд последующих 5+ лет, пока устойчивое и этичное потребление не станет нормой.

После обрушения швейной фабрики Rana Plaza в Бангладеше в 2013 году, в результате которого погибли тысячи рабочих, вектор фешн-сегмента устремился к экологичности (от материалов до масел в станках) и этичности (условия труда работников, часы, ставка). Индустрия моды выбрасывает больше CO2, чем международные рейсы и судоходство вместе. А 85% предметов одежды ежегодно отправляется на свалки, более 70% которых произведено в Китае.

Понимать, как работают тренды важно, если вы хотите открывать бренд. Мир всегда функционирует по сменяющемуся набору правил. Если получить информацию о следующем наборе заранее, можно удачно зайти на рынок до момента, когда он наполнится аналогичными вашим идеями и товарами.

Почему мы употребляем SUSTAINABLE применительно к Китаю?

Вспомним о времени с конца 1980-х до 2019, когда Китай производил массово, мало задумываясь об уроне для экологии. К счастью, это время прошло. Около 70% зарубежных компаний производят в Китае. Мы говорим о крупном и среднем бизнесе. Эти бренды влияют на конъюнктуру рынка, формируя спрос, и в то же время подчиняются ей. Если экологичность и этичность становятся чрезвычайно важны конечному потребителю, бренд вносит изменения в характеристики товара. Таких брендов, работающих с одной китайской фабрикой, может быть пяток. Китайский производитель в свою очередь меняет процесс производства, потому что тренд для него отразился в обновленных требованиях сразу от 5 клиентов. Так меняется мир фешн ритейла. По объемам и скорости производства фабрики никакой другой страны не могут удовлетворить аппетиты крупных оптовых заказчиков и дать приемлемые цены подкошенному вирусом среднему и малому бизнесу.

Определившись, что производим в Китае, выбираем производителя. Самые простой способ поиска – через популярные сайты электронной коммерции, как Alibaba, Taobao, Tmall, 360buy и другие. Вбиваем eco friendly+ тип предмета одежды. Например, sustainable dress. Такая выборка поможет в дальнейшем использовать словосочетание устойчивая мода или в английской версии sustainable fashion в описании ваших товаров на сайте. Этот значок не останется незамеченным, и нужная бренду образованная аудитория останется с вами надолго. Вы не запомнитесь покупателю, как сайт с еще одной курткой H&M, но брендом, который заботится об экологии и условиях труда. О вас расскажут. Или нет, но шанс на да определенно выше.