Найти тему

Что такое тяжелая дисграфия на практике и проходит ли она после занятий с логопедом. Личный опыт.

Оглавление

Меня тут "вывели на чистую воду", в связи с тем, что у моей племянницы дисграфия. Я жаловалась, что она не поступила в колледж с первого раза.


Блогерша, Вы говорите про дисграфию и дислексию... Вы об этой проблеме знали. В обычной школе никто ничего не может сделать, чтобы помочь такому ребёнку. Его обучать читать и писать в началке должен логопед-дефектолог. Вы ПМПК проходили, чтобы получить соответствующее направление? Искали выход из этой ситуации? Да, способности разные. НО в большинстве случаев родители сидят на по.пе ровно и не делают НИЧЕГО. А потом удивляются.
Среди моих учеников 15 человек с подобными проблемами. Я родителей в известность поставила. У кого денег не было, те добились проведения ПМПК. Теперь дети занимаются с логопедом, постепенно у них всё налаживается. Те, у кого с деньгами лучше, водят своих детей в школу для дислексиков.
Если бы Вы добились проведения ПМПК, то не было бы таких проблем с поступлением в колледж.

Вымораживает мнение учителей, что законные представители сидят ровно, ничего не делают. Одни они, педагоги, радеют.

Разберемся по порядку.

Дисграфия - это нарушение письма, не связанное с интеллектом.

Если сказать просто, то это безграмотность на письме. Племянница знает все правила русского языка, но применить их не может.

Причинами дисграфии могут являться: травмы при родах, асфиксии, менингиты, тяжелые инфекции. Это причины органического толка, от природы.

Социальными причинами называют двуязычие, задержку психоречевого развития, педагогическую запущеннность.

из личного архива
из личного архива

У моей племянницы была родовая травма, то есть органическое происхождение особенности. У нее установлена оптическая дисграфия с признаками акустической. Если сказать просто, то она видит буквы и слышит их не так, как все люди.

Зачем придумали экзамен "говорение", устный русский в 9 классе?

Она с трех лет занималась с дефектологом. Уже тогда было ясно, что у малышки задержка речи. Ее учил читать именно дефектолог.

Она выпила тонну ноотропов. Она год занималась нейрокоррекцией.

Нейрокоррекция — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на восстановление нарушенных функций мозга.

Конечно, она сделала рывок, у нее огромный прогресс. Однако, ни при каких условиях нельзя сказать, что она скомпенсировалась.

У нее все равно есть трудности в чтении, она путает слова. И в письме. Она пишет неграмотно.

Я считаю, что природу переделать нельзя. Никакие занятия не могут восстановить то, что не дала природа.

Госпожа учительница в верхней цитате, ох, не зря я считаю учителей начальных классов с небольшим уровнем интеллекта... даже не удосужилась узнать как дела в стране со "школами для дислексиков"

Перевожу на русский: это школы 5 вида. Для детей с тяжелыми нарушениями речи и такими особенностями, как дислексия, дисграфия и дискалькулия.

из личного архива
из личного архива

Там действительно усиленно работают с нарушениями речи. Дефектологи, логопеды, психологи. Там отсутствует в программе иностранный язык. Там все сдают ГВЭ, это облегченное ОГЭ. Всего два предмета.

Так вот, в моей области такая школа одна. За 300 километров от нас. Хочешь води, хочешь не води.

"Если бы Вы добились проведения ПМПК, то не было бы таких проблем с поступлением в колледж" не понятно, что человек имел в виду.

В колледж поступают по среднему баллу аттестата. Даже если на ПМПК дадут адаптированную программу, оценки лучше не станут. Грамотность не улучшится.

Выводы:


Далеко не всякая дисграфия компенсируется. Несмотря на солидные вложения родителей. На логопедов и дефектологов. Эти люди всю жизнь пишут безграмотно. Поэтому им желательно выбирать работу, не связанную с письмом.

С интеллектом у них все в порядке.

А пока предлагаю угадать, что написал мне человек с дисграфией?

-3