Найти тему
Чердачок со сказками

Отпуск Кощея. Глава третья. Жилище чародея (часть 2)

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

***

До замка Яга добралась без приключений. Ромашка, невозбранно гулявшая по всему двору, бросилась к бабке как к родной, но Яга, еле взглянув в ее сторону, поковыляла к замку. Сперва – вскарабкаться по проклятущей лестнице да заняться проклятущей курицей, а уж потом все остальное, а то сил не хватит.

В замке было пусто и тихо. Яга с удивлением подумала, что Кощей занимал всего несколько комнат огромного здания, да и в тех не заботился об уюте, но, странное дело, при нем этого ощущения заброшенности и неприкаянности не было в помине. Она поднялась в башню, насыпала курице зерна, налила свежей водицы, выцепила из соломы очередное золотое яичко и посетовала, что чародей не догадался применить гениальную идею с ситуативно возникающим порталом к своей пернатой любимице. Вычистив клетку, бабка спустилась в лабораторию и обессилено опустилась на широкую лавку. В помещении было темно, тихо и прохладно, и Яга вздрогнула, вспомнив о душной сырости в своей несчастной избе. Впрочем, вскоре прохлада стала неприятной. Бабка неохотно поднялась со скамьи и, сама не зная зачем, подошла к большому камину. Кощей не морочился с заготовкой и розжигом дров – камин, зачарованный хитрыми заклинаниями, загорался быстро, без дров, чада и дыма, и давал тепла ровно столько, чтобы обогреть лабораторию до комфортной температуры. Управляться с этим изобретением Бессмертного Яга умела, но ведь не затеваться же с этим ради нескольких минут отдыха? Дома ждут грибы, и сушить их ей – не пересушить...

Яга еще раз окинула взглядом камин. Неверно было бы сказать, что бабку осенило. Просто одна довольно интересная мысль медленно и вкрадчиво проникла к ней в голову, чтобы удобно там расположиться, вытеснить все остальное, включая усталость, а затем подмигнуть и спросить: «Ну как я тебе?»

Старуха ринулась к кладовке и схватила ведро. Корова была подоена, а молоко разлито по крынкам в рекордные сроки. Швырнув остатки клубка перед собой, Яга устремилась в чащу.

Избушка встретила хозяйку духотой, разрухой и высившимися повсюду горами грибов. Яга осмотрелась по сторонам и озадаченно почесала в затылке, понимая, что за один раз ей все не унести. Клубочек, как на зло, почти закончился, а перспектива путешествовать всю ночь через чащу, навьючившись грибами, бабку не порадовала. Выглянув в окно, она узрела горы овощей во дворе, вспомнила про остро необходимые песок и погреб и совсем приуныла.

Обосновавшаяся в голове бабки мысль иронически хмыкнула и щелкнула пальцами. Перед внутренним взором старухи предстала темница. Некоторое время Яга соображала, что бы это могло значить, а потом с радостным воплем кинулась под стол, выдернула оттуда мешок с пшеном и выскочила во двор.

- Цып-цып-цып! – умильно позвала она. Нахохлившаяся избушка мрачно сверкнула окошками и не двинулась с места. Бабка запустила руку в мешок и насыпала немного пшена на ведущую к калитке дорожку. Некоторое время ничего не происходило. Затем изба заскрипела, приподнялась и неохотно двинулась к лакомству. Внимательно изучив угощение, она вопросительно уставилась на хозяйку.

- Смотри, какой славный мешочек, - пропела Яга. – А у Кощеюшки в кладовой еще один... Пойдем, моя хорошая, пойдем, моя золотая!

Изба подумала и легонько качнулась. Бабка подбежала к грядкам и стала шустро закидывать урожай в горницу. Наконец, во дворе остались лишь нагруженная маслятами ступа и лохань с огурцами. Яга подумала, а затем нырнула в избушку и вернулась с крепкой веревкой. Ею старуха накрепко примотала лоханку к ступе, повторив себе несколько раз, что поверхность ступы не может выражать ничего, а тем более – крайнего недовольства. Затем бабка засыпала в подпол добрую половину пшена и вольготно устроилась на крыльце.

- Трогаем, - скомандовала она.

Избушка только того и ждала. Она с готовностью приподнялась, слегка размяла лапы, а затем двинула напрямик сквозь забор. Треск ломающихся жердей и грохот разбитых крынок смешались с негодующим воплем бабки. Не обращая внимания на шум, изба медленно зашагала через лес. Ступа с волочащейся по земле лоханкой немного помедлила, а потом полетела за ней, мстительно протащив свою поклажу по чудом уцелевшим крынкам.

© Анна Липовенко

Начало сказки здесь.

Продолжение следует.

Короткие сказки про Тридесятый лес:

Хобби бабушки Яги

Дорого Яичко

Чудище-страшилище

Большая и маленькая (часть первая)

Список сказок по порядку здесь.