Найти в Дзене
Офисный крыс

Нужны ли нам "звезды"? Исполнители

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Все предприниматели хотят идеальных, суперпрофессиональных сотрудников. Менеджеров по продажам, которые впарят эскимосам шлепанцы, маркетологов, дающих 100500 лидов (заявок) за 100 рублей на круг...

А получают, соответственно, то, что получают. Но желание-то остается. Давайте сейчас его и обсудим.

Типа офисный супермен, мечта работодателей
Типа офисный супермен, мечта работодателей

Разбор стратегии

Вообще желание ввести в свой бизнес профессионалов - норма. Никто не желает нанимать абы кого, чтобы потом еще и дополнительно вкладываться в переобучение, а то и обучение с нуля. Собственно, поэтому так сложно найти работу вчерашним студентам. Но погоня за "звездами" - стратегия изначально нежизнеспособная. Почему? Объясняю:

-Во-первых, настоящие "звезды", не важно от продаж или бухгалтерии, прекрасно знают себе цену. Увы, для стартапа по перепродаже китайского барахла имени ИП Пупкина они тупо не по карману. А если и придут, разорят того самого месье Пупкина задолго до того, как успеют принести пользу. Ибо зарплату надо заплатить каждый месяц, а до получения результатов должен пройти так называемый цикл сделки - время, за которое проходит переговорный процесс, плюс процесс адаптации...

-Во-вторых, "звезды" в ИП Пупкин и не пойдут. Им по нраву компании, у которых уже что-то есть, плюс они хотят перспектив и бонусов. Не через 100 лет, а сейчас. То, что в этом плане может предложить наш ипшник для них мелко и не интересно. Предположим, пришел к нашему Васе продажник, умеющий "зарешивать" дела...не знаю, давайте в "Газпроме". Сможет Василий Пупкин, неделю назад пришедший на рынок, переварить контракт с "Газпромом"? Неа, не сможет.

-В-третьих, искомые "звездные" ребята хотят грамотный менеджмент, четкую структуру и отлаженные бизнес-процессы. Ну ладно, хотя бы зайчатки всех этих вещей они хотят, ибо на 100% оптимальных компаний нет в природе. Структура "сам себе злобный буратин" не для них.

-В-четвертых, бизнесмены сами не понимают, что "звездными" сотрудниками сами роют себе яму. Априори он сперва становится незаменимым, едва подписывает трудовой договор. А потом и неприкасаемым. А чем это заканчивается, мы уже в курсе.

Варианты

Варианты очевидны, на самом деле. Выстроить систему так, чтобы любой более-менее средний продавец, маркетолог, юрист и т.д. и т.п. выполняя четко регламентированные действия и конкретные задачи вырабатывал некий ЦКП (ценный конечный продукт), из которого бизнес извлекает выгоду.

Звучит вообще элементарно. Что называется, на раз-два. Вот только реализовывается так себе. Никак, если быть до конца честным.

Но делать это нужно. Через боль, ошибки, недополученную прибыль. Вот только российские бизнесмены предпочитают искать философский камень. Пробовать разные варианты "волшебных пилюль", одна из которых - супермен-сотрудник. По-моему, они занимаются не тем. Но как скромный практикующий комдир может спорить с гугу инфоцыганства?

Нужны ли нам "звезды" 2? Руководители.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб. Кстати, там новый эпизод вышел.

Иллюстрации взяты из открытых источников