На дворе 2017 год, Рефн уже во всю популяризировал неон, вышли две части Джона Уика, и подавно вышел его корейский визави «Человек из ниоткуда», фильмы про спецагентов уже давно вышли из моды. Мог ли кто-то ожидать, что квинтэссенция всех данных атрибутов способна удивить? Вряд-ли.
Дэвид Литч (не путать с Дэвидом Линчем) в очередной раз перевернул игру, как он это сделал ранее с «Джоном Уиком». И дело даже не в том, что он снял очередной фильм про двойного агента, насытил его неоном и круто поставленной хореографией, а сюжет взял у комикса, а в том, что он снял невероятно стильный фильм, по своей сути являющийся одним большим клипом.
Визуальный ряд Взрывной блондинки является максимально нетипичным для кинематографа или фотографии, он работает с холодными цветами, использует клиповый неон (про который есть хорошая лекция Саши Рыбакова, рекомендую к просмотру, если хотите больше узнать про использование неона в кинематографе: https://youtu.be/uGxt0DiTBCw), а теплые оттенки уходят в высокую насыщенность. Эти приемы характерны для клипов, они делают акцент на общей эстетики, тогда как кино старается использовать теплые оттенки и естественные источники освещения, тем самым создавая "живую" картинку. Холод отталкивает, мы не верим в происходящее на экране, тогда как теплые тона, наоборот притягивают и создают ощущение реальности.
Саундтрек фильма вобрал в себя музыку характерную для времени, в котором происходят события и новой волны, пришедшей на смену ему. Классика рока в виде Queen, The Cure, более попсовый Depeche Mode, рэпчик и даже Канье Уэст на фите с Депешами, как совокупность старой и новой школы. Я уверен в прицельном выборе именно такового саундтрека, он лишний раз подчеркивает то, что все происходящее — один большой клип. Стильный, динамичный и ритмичный.
Выделяется и образ главных героев, что Лоррейн, что Персиваль выглядят невероятно стильно, и притом в духе 80-х Берлина. В этом кроется огромная заслуга художника по костюмам Синди Эванс. Она смогла вписать тренчи, пальто, черную водолазку, очки, ботинки, чулки выглядывающие из-под мини-юбки и невероятно стильные каблуки в атмосферу панков, которой присущи кожанки, спортивки, пальто-чебурашки. Визуально главные герои выделяются из серой массы людей, они выглядят иначе, однако, не создается впечатления их чуждости этому миру. Такой прием можно встретить в клипах, где локацией служат клубы. Как правило, главные герои всегда имеют уникальный и узнаваемый стиль, отличный от остальных посетителей.
Фильм по всем параметрам является превосходно снятым клипом, он выпячивает все достоинства на передний план и своим примером показывает, что для того, чтобы снять нечто удивительно прекрасное, не обязательно выдумывать нечто новое. Можно взять хорошо известное старое, доработать, совместить, поэкспериментировать с форматом и на выходе получить невероятную эстетическую и визуальную красоту. Создав тем самым огромное количество референсов для работ будущих художников.