Найти тему
Михаил Сурков

Взрывная блондинка — клип

На дворе 2017 год, Рефн уже во всю популяризировал неон, вышли две части Джона Уика, и подавно вышел его корейский визави «Человек из ниоткуда», фильмы про спецагентов уже давно вышли из моды. Мог ли кто-то ожидать, что квинтэссенция всех данных атрибутов способна удивить? Вряд-ли.

Дэвид Литч (не путать с Дэвидом Линчем) в очередной раз перевернул игру, как он это сделал ранее с «Джоном Уиком». И дело даже не в том, что он снял очередной фильм про двойного агента, насытил его неоном и круто поставленной хореографией, а сюжет взял у комикса, а в том, что он снял невероятно стильный фильм, по своей сути являющийся одним большим клипом.

Дэвид Литч
Дэвид Литч

Визуальный ряд Взрывной блондинки является максимально нетипичным для кинематографа или фотографии, он работает с холодными цветами, использует клиповый неон (про который есть хорошая лекция Саши Рыбакова, рекомендую к просмотру, если хотите больше узнать про использование неона в кинематографе: https://youtu.be/uGxt0DiTBCw), а теплые оттенки уходят в высокую насыщенность. Эти приемы характерны для клипов, они делают акцент на общей эстетики, тогда как кино старается использовать теплые оттенки и естественные источники освещения, тем самым создавая "живую" картинку. Холод отталкивает, мы не верим в происходящее на экране, тогда как теплые тона, наоборот притягивают и создают ощущение реальности.

Саундтрек фильма вобрал в себя музыку характерную для времени, в котором происходят события и новой волны, пришедшей на смену ему. Классика рока в виде Queen, The Cure, более попсовый Depeche Mode, рэпчик и даже Канье Уэст на фите с Депешами, как совокупность старой и новой школы. Я уверен в прицельном выборе именно такового саундтрека, он лишний раз подчеркивает то, что все происходящее — один большой клип. Стильный, динамичный и ритмичный.

Выделяется и образ главных героев, что Лоррейн, что Персиваль выглядят невероятно стильно, и притом в духе 80-х Берлина. В этом кроется огромная заслуга художника по костюмам Синди Эванс. Она смогла вписать тренчи, пальто, черную водолазку, очки, ботинки, чулки выглядывающие из-под мини-юбки и невероятно стильные каблуки в атмосферу панков, которой присущи кожанки, спортивки, пальто-чебурашки. Визуально главные герои выделяются из серой массы людей, они выглядят иначе, однако, не создается впечатления их чуждости этому миру. Такой прием можно встретить в клипах, где локацией служат клубы. Как правило, главные герои всегда имеют уникальный и узнаваемый стиль, отличный от остальных посетителей.

Самое начало фильма, тенденция на клиповость еще не намечена
Самое начало фильма, тенденция на клиповость еще не намечена

Фильм по всем параметрам является превосходно снятым клипом, он выпячивает все достоинства на передний план и своим примером показывает, что для того, чтобы снять нечто удивительно прекрасное, не обязательно выдумывать нечто новое. Можно взять хорошо известное старое, доработать, совместить, поэкспериментировать с форматом и на выходе получить невероятную эстетическую и визуальную красоту. Создав тем самым огромное количество референсов для работ будущих художников.