После работы, транспорта, решения школьных дистанционных заданий и порции очередной дурноты с голубого экрана, нестерпимо влечёт к позитиву. Хочется увидеть не циничных кривляк, именующих себя комиками, не ситкомообразную лапшу с несуразным закадровым смехом, не очередное высосанное из пальца шоу, не ставшее традиционным поношение советского прошлого, а простую, но жизнеутверждающую, человеческую историю.
Советский кинематограф создал немало лент подобного рода. Где-то наивных, в чём-то вымышленных, порой приукрашенных, но всегда оптимистичных. Хорошая игра известных и любимых актёров, жизненный сюжет, нравственный лейтмотив – вот рецепт качественного кино.
Испугавшись ответственности Екатерина – молодая мать, оставляет новорожденную в детском доме. Девочку удочеряет колхозница и Герой труда Прасковья. Спустя 12 лет потрёпанная жизнью Катя возвращается в родную станицу. Девочка ничего не знает о своей настоящей матери, а Прасковья не горит желанием рассказывать правду о незваном госте.
В сюжет семейной драмы органично вплетаются производственные отношения, хорошо показана житейская мудрость и дальновидность Прасковьи. Раскрыта тема человечности и духовного роста. Глубоко отражены черты характера обычной русской женщины, думающей в первую очередь о других. Превосходно выписаны отрицательные герои.
В фильме отсутствуют сцены секса, насилия, но есть кадры употребления алкоголя положительным героем.
Мораль: женское сердце – мудрое, оно всегда отыщет верное решение, особенно если в обществе слово Человек – действительно звучит гордо...
Южанин