Как купить туристическую путевку дешевле
В далеком детстве я услышал в мультяшке песенку, которая звала окунуться в мир кино. С тех пор, тяга к киноискусству все время дремала в моем сердце
Фильм, фильм, фильм
Профессий много, но,
<p align="justify">Кино появилось относительно недавно всего лишь в начале ХХ века, но сразу же сразило первых зрителей наповал. На просмотре первой в истории кинокартины Прибытие поезда особо нервные зрители в ужасе бежали от экрана. В этом виде искусства оказалась заключена непостижимая магия, с помощью которой живая жизнь переносится на пленку, а затем на экран, и этот кусочек жизни может храниться очень долго. Очень скоро кинематограф научился не только фиксировать действительность, но и создавать новую реальность, в которой жили безупречные герои, торжествовала справедливость, люди любили друг друга вечно, и все были счастливы. Кино подарило человечеству счастье видеть на экране то, чего в жизни не бывает. Кто из нас, сидя в кинозале, и глядя на блистательных героев, творящих несусветные подвиги, а затем получающих любовь умопомрачительных героинь, не представлял себя на месте удачливого героя-любовника? Недаром, с тех пор киностудии называют фабриками грез. Первая российская фабрика грез разместилась в киностудии Ханжонкова в начале ХХв, именно на ее базе, после национализации в 23 году возник легендарный Мосфильм. Именно здесь творили кино-волшебство легендарные Эйзенштейн, Ромм, Пырьев, и, конечно, всеми любимый автор уморительных комедий Леонид Гайдай.<p align="justify">За свою жизнь я посмотрел сотни фильмов, участвовал в съемках десятков телепередач, сам многократно бывал героем телесюжетов, но вот попасть на настоящую киностудию не получалось. В один из летних выходных звезды сошлись, и я записался на экскурсию на Мосфильм, от Киевского вокзала до него минут 15 на троллее. У проходной невольно замедлил шаги, а сердце, наоборот забилось чуть быстрее, ведь за воротами творится настоящее волшебство: там снимают ФИЛЬМЫ! Ну, где тут толпа известных артистов, ярко горят юпитеры и кричат в мегафоны самые знаменитые режиссеры?!? Вместо них стояли группы экскурсантов, их здесь много, а на их фоне выделялась парочка необычно одетых девчонок-фриков. Заснял их на всякий случай, быть может, потом они станут знаменитыми?))))<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">Территория киностудии огромна, по словам гида, она больше площади Кремля. Сразу за проходной расположился музей Мосфильма, очень интересное место. Прямо у входя три танка под навесом легендарный Т-34, хваленый Тигр и еще один. Выглядят, как настоящие, на самом деле просто макеты, стрелять не могут, но ездят самостоятельно. За музеем два памятника. Один понятный и уместный: босоногий Шукшин присел на травку, да так и застыл в бронзе. Второй тоже бронзовый, только сильно необычный. Автор изваял эпического персонажа Конь в пальто. Сколько раз до этого я пытался в мыслях представить себе поговорку: Кто-кто? Конь в пальто! Так вот он каким оказался, этот кадр худощавый мужик в скромном пальтишке и с головой рысака! Скажу сразу, Конь впечатлил намного больше, чем Шушкин.<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">Половину музея занимает автопарк, в нем собраны старинные машины, начиная с 1913 г., причем, все они на ходу: залей бензин и езжай, куда режиссер захочет! Вы можете представить себе Роллс-Ройс 1913 г.?!? А он не только существует на Мосфильме, но еще и может самостоятельно передвигаться! А Мерседес-Бенц 1938 г. чего стоит? Трудно сказать, кто на нем ездил в военной Германии таких машин после войны русские воины победители привезли с чужбины множество. Но точно известно, что в 17 мгновениях весны блистательный Штирлиц-Тихонов на нем не только ездил, но даже и спал как-то раз. А звездой автопарка является архаичная сегодня, но недосягаемая в прошлом Волга-21. Это настоящая звезда первой величины она снималась сначала в Берегись автомобиля, а потом в Брильянтовой руке и еще в других фильмах. Достаточно вспомнить знаменитое: наши люди на такси в булочную не ездят! Кстати, именно на такой машине я впервые сел за руль в далеком 75г Здесь же стоит и автобус, в котором ездили легендарные Глеб Жеглов с Володей Шараповым.<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify"> <p align="justify">Залы музея посвящены костюмам, интерьерам отдельных фильмов, и, даже, отдельным предметам. Все помнят Корону Российской империи, так она здесь, в витрине смотри-не-хочу! А главный реквизит комедии Джентльмены удачи золотой шлем? Он тоже в наличии: взяли пожарную каску, припаяли к нему два рога, покрасили золотой красочкой и драгоценный атрибут готов! Из интерьерных декораций привлекает внимание туша быка, в чреве которого в крови принимает ванну Чезаре Борджиа из фильма Яды или всемирная история отравлений. Животных киношники очень уважают и во время съемок не причиняют им вреда. Отдельно стоят макеты вагонов и кораблей, которые раньше использовали для проведения комбинированных съемок. А также есть реквизит для современных ужастиков опять Гоголя вспомнили и по мотивам его рассказов сиквелы делают.<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">Длинные пустынные дорожки в тени густой зелени и огромные коробки съемочных корпусов вот и все, что первоначально видит посетитель, пришедший на киностудию. Нас завели в самое старое здание, его строили на заре Советской власти в духе конструктивизма, и придали ему необычную форму в виде самолета! Нос самолета смотри в сторону Кремля, там кабинет директора. В остальных помещениях студии, и съемочные павильоны, нас завели в один, он разочаровал абсолютно пустое огромное пространство. Зато в другом небольшом зале расположились декорации церкви, потолка у ней нет не нужен он для съемок. По правилам киносъемок декорации строят под конкретный фильм из досок, щитов и пенопласта. После съемок все разбирают и выбрасывают на свалку, за исключением щитов, которые используют для новых проектов. Этой церквушке повезло получилась она неприметная, но типовая, разбирать ее не стали. Снимают в ней раз за разом церковные сцены для разных фильмов, только иконы на стенах меняют для разнообразия. Кстати, иконы, тоже декорация просто фотографии в рамах, крашенных золотой краской. Вот он каков мир иллюзий в реальности. В съемочных залах строят любые декорации студии, квартиры, магазины, рестораны, даже тронные залы, все, что режиссер попросит.<p align="justify">На территории Мосфильма есть особый уголок две самые настоящие улицы, стилизованные под старый Питер и Москву. Снаружи дома выглядят, прям, как настоящие. Богатая лепнина, статуи, старинные рамы, кованые фонари на фасадах. Деревянные старинные домики, церквушка, деревянная каланча, помпезные питерские здания, облицованные будто гранитом. А если заглянуть внутрь здания, там пустота: нет пола, перекрытий и потолка. Заглянем на тыльную сторону домов просто щиты, затянутые сеткой.<p align="justify">Постучи по лепнине, а это пенопласт, замазанный цементом и покрашенный краской, фонари настоящие. Хоть брусчатка самая настоящая: тесанные камни в начале и неровные валуны на окраине улиц, до чего же тяжело ковылять по ним. Эти декорации построили 15 лет назад, собирались разобрать, но так удачно получилось, что стали в этих интерьерах регулярно съемки проводить. Фасад перекрасят, фонари новые приладят, да вывески другие навесят вот тебе и новый город. На съемках кареты и старинные автомобили по брусчатке разъезжают, барышни в пышных платьях разгуливают, к ним кавалеры в котелках и с тросточками кадрятся. На углу усатый и пузатый городовой с шашкой и револьвертом стоит полная иллюзия 19 века. Теперь снимают не только Москву с Питером, но и заграницу стали имитировать, в кадре оживают то Прага, то Берн, Берлин На одном доме заметил сразу две вывески на русском и на латыни, интересно, этот дом кусками снимают в разных фильмах? В наш приезд на улицах было пустынно и одиноко съемок не было.<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">
<p align="justify">Все знают классическую заставку Мосфильма, когда Рабочий и колхозница медленно поворачиваются в лучах. Эта композиция была создана Верой Мухиной для украшения павильона СССР на всемирной выставке 37г в Париже. Потом памятник вернули из Франции в Москву. Местами повредили, местами восстановили, потом он долго стоял на невысоком постаменте около ВДНХ. Энциклопедия назвала его эталоном социалистического реализма во как! Кстати, с соцреализмом в застойные годы киношники слегка переборщили: засилье рабочих драм и революционных сиквелов захлестнуло экраны всей страны. К концу советской власти памятник сильно обветшал, и в начале 2000, на многие годы был помещен в реставрацию. Относительно недавно знаменитая скульптура вновь заняла свое место, но уже на высоком 37 м постаменте, который вновь вознес ее на высоту парижского павильона. Я то всегда был уверен, что именно эту композицию я вижу на заставке каждого мос-фильма. Так нет же, опять заблуждение: специально для московской фабрики грез Мухина сделал уменьшенный дубликат своего творения. Именно его мы и видим на заставках, сейчас эту копию показывают каждому экскурсанту.<p align="justify">
<p align="justify"></p>
<p align="justify">
<p align="justify">Кто помнит первый советский ужастик? А это был Вий, снятый именно в этих стенах. В музее размещен динамический макет сцены в церкви с панночкой и Вием, после просмотра которой некоторые дети спать не могли. Посетители видят, как парубок, очерченный магическим кругом, молится в церкви, мертвая панночка долбится о невидимую преграду. В парубке без труда можно опознать молодого Куравлева, именно он играл в фильме. А вот в страшной ведьме-панночке невозможно узнать секси-красавицу тех лет Наталью Варлей, что играла эту роль: недоработали художники в те годы. Макет действующий, фигурки двигаются, у Вия глаза краснеют, страшные звуки за декорацией раздаются, но страха не вызывают, современные кино-ужасы намного ужаснее.<p align="justify">Одной из главных реликвий считаются костюмы знаменитой троицы из Кавказской пленницы Бывалого, Труса и Балбеса это подлинные вещи, котоорые снимались в одной из лучших комедий всех времен и народов. Конечно, Московская штаб-квартира Мосфильма это только малая часть его деятельности. Под Москквой в Алабино есть целая автобаза с танками и военной техникой для батальных сцен. Значительная часть съемок происходит на натуре, порой, в полях строят целые деревни, как то делалось для съемок фильма Белый тигр. Но это совсем другая история, которая осталась за кадром моей экскурсии<p align="justify">
<p align="justify"><p align="justify">Мосфильму скоро будет целый век огромной срок жизни для одной киностудии, за это время выпущено около 3000 фильмов, выходит порядка 30 в год. Последние 20 лет этим флагманом российской киноиндустрии рулит Карен Шахназаров. Самая престижная кинопремия Оскар, чуть помоложе, уже раздали чуть меньше трех тысяч статуэток. Из них три достались Мосфильму: Война и мир С. Бондарчук (1968), Дерсу Узала Акиры Куросавы (1975) и Москва слезам не верит В. Меньшов (1980). Такая вот арифметика получается<p align="justify">Понравилось ли мне мероприятие? Конечно да, но кое-чего не хватило. Хотелось увидеть сам процесс, побывать на съемочной площадке, пообщаться с артистами и услышать своими ушами МОТОРРР !<p align="justify">ПОЛЕЗНОСТИ:<p align="justify">1. Проезд от станции метро Киевская троллейбусами № 17 и 34, автобусом № 119 до остановки Киностудия „Мосфильм“. От станции метро Университет автобусом № 119 до остановки Киностудия „Мосфильм“. Далее проходная киностудии.<p align="justify">2. Я брал 1,5 часовую экскурсию через И-нет, это стоит от 750 до 900р<p align="justify">3. Если зайти на сайт киностудии https://www.mosfilm.ru/fans/excursion/<p align="justify">можно сэкономить -цена экскурсии 460р, но надо подбирать время.