В конце сентября Сбербанк выпустил фильм-презентацию.
Сбербанк поменял позиционирование с просто банка на Эко-систему, в которую хочет интегрировать все население РФ, тем более, что у него для этого самые мощные ресурсы (самый большой территориальный охват наибольшим количеством точек).
Общемировая и общероссийская тенденция людей - путь к комфорту получения услуг и упрощению взаимодействия со всеми сервисами услуг и товаров.
Современному среднестатистическому человеку образования, навыков, знаний просто не хватает для настройки и пользования большинством современных устройств. Кто станет обучаться на пользователя смарт-телевизором, например?
Тем более учитываем, что развитие технологий происходит гораздо быстрее, чем подрастает очередное поколение. Это значит, что и в 20-25 совсем молодые люди не справляются с технологическими новшествами. Что говорить про 40летних? Про пенсионеров?
Мой личный опыт убеждает в том, что большинство младшего поколения даже не пытается все освоить и изучить. Они так же технически невежественны, как и более старшие. Просто по другим причинам. Они останавливают своё внимание на минимальном наборе самого необходимого, иногда даже отказываются от чего-то, что кажется им сложным для понимания. Вероятно, это такая запрограммированная уже позиция, ведь они как никто чувствуют это глобально расширяющееся информационное поле вокруг себя. Это способ защиты.
А вот я, и, наверное, не я одна, как представитель более старшего поколения пытаюсь разобраться во всем, что меня окружает, установка такая - разобраться, понять. И это перегружает мозг.
Так вот общая тенденция как раз в желании избавится от перегрузки мозга, например, пусть кто-то за меня разберётся, а ещё лучше, за меня запишет меня на занятие или к врачу (потому что там онлайн запись), оплатит там что-то и как-то и за что-то.
Сбербанк стал экономически ощутимо невыгоднее остальных банков и за счёт комиссий за самые маленькие финансовые операции, внедрил подписки, платные услуги и при этом все тот же нулевой сервис и никаких преимуществ для своих клиентов. Самые низкие проценты от вкладов, самые невыгодные условия обслуживания и т.д.
Но, как часто я слышу: пусть я заплачу на 100 рублей дороже, но я уже здесь и никуда ещё идти чтобы оплатить подешевле не хочу.
Вот в чем интересы потребителя.
А интерес Сбербанка привлечь и удержать внутри своей Эко-системы, тем самым удовлетворяя актуальные интересы людей.
Магазины проиграли торговым центрам, потому что в одном месте люди смогли покупать все что угодно, поесть, провести время, развлечься. Даже если не позагорать, то купить путевку. Это отражает и нынешнюю направленность - удовлетворить потребность получения всего сразу в одном месте без лишних телодвижений и потери времени - так бренд заработает больше постоянных клиентов и денег.
Купив что-то умное, технологичное, современное в наше время вы становитесь потребителем конкретного бренда, потому что по описанным выше причинам, бренды перестали быть ориентированы на узкий профиль...
Ремарка:
как это было в наше время: самые лучшие наушники - у Panasonic, плеер - Walkman, принтер - Xerox, фотоаппарат - Зенит. Бренд, у которого и плееры и колонки и наушники и даже фотоаппараты - не могли быть стоящими. Либо товар шёл как довесок, и все это понимали.
...Бренды теперь ориентированы на пространство для жизни, в которое пользователь интегрируется и удовлетворяет в нем все свои потребности.
Все яблочники испытывают проблемы с техникой от Google. Они вообще как бы запрограммированы на непреодолимые трудности.
По причинам психологического характера (в просторечии - привычки), вы не хотите сталкиваться с трудностями как подружить одну эко систему с другой и как миленький приобретаете только совместимое с первой покупкой.
Сейчас кроме товаров в пространство вплетены услуги.
И особенно на фоне тенденции ухода от владения вещами в сторону аренды и временного пользования. А это уже тоже услуги, а не товары.
Кому, если не банку, во все это играть?
Кто знает меня достаточно близко, знает мою страсть к этой теме. Если бы я могла, у меня жили бы все помощники, какие есть. Я пытаюсь под них подстроиться, хотя имею их ради своего удовольствия. Потому что перебороть машину невозможно.
Я осознаю насколько за ними будущее.
Я знаю, что они ограничены по возможностям, и не жду от них многого.
Я наблюдаю за развитием этих технологий и влиянием их на жизнь во всех смыслах, включая социальную сферу. Нет, особенно на социальную составляющую. Это одна из основополагающих потребностей каждого человека, поэтому это обязательно станет базовым навыком каждого умного помощника. Социальные помощники станут заменять людям живых людей. Со всеми вытекающими.
С другой стороны, положительное уравновешено отрицательным. Например, безопасность. Безопасность данных не единственное, о чем стоит беспокоиться.
Хотя вы же понимаете, почему нельзя иметь один и тот же пароль к разным сервисам и эккаунтам?
Но вот что вы думаете по поводу биометрических данных и идентификации по голосу?
То, что они не совершенны и поэтому дают сбой ещё ладно.
Я столкнулась с тем, что внезапные события заставляют воспользоваться эккаунтами и имуществом близкого человека. Вам приходится заниматься его делами. Его жизнь переплетена с вашей жизнью. Нужен ли мне посредник, чтобы взять кошелёк мужа? Или его записную книжку? Можете спорить со мной, ссылаясь на моральные принципы. На деле все работает не так. Кстати, за доступ к счетам государство берет в особо крупных размерах. Также оно регулирует сроки и техническую возможность доступа ко всему. То есть, в доступе может быть отказано. Справедливо ли это все вообще?
Можно все сделать просто.
А можно сделать невозможным.
Я это к тому, что код от моей банковской карты не секрет для моего мужа. Мы семья, и деньги каждого идут на общие цели. Я доверяю ему, он мне. Если со мной что-то случится, все это: финансы, данные - попадёт этой системе, а не самым моим близким людям.
Для кого-то это плюс, кому-то минус.
Вам придётся подстроиться под искусственные нейронные сети, хотя их создатели уверяют, что их создают с целью подстроиться под вас. Неправда. Ракеты летят в космос если это выгодно. Не ради звёзд.
И ИНС создают, чтобы увеличивать прибыли. Никаких альтруистических целей развития, конечно, не существует.
Заметьте, что во всех банковских системах, да и у операторов мобильной связи, а теперь и у крупных торговых онлайн игроков, общения с живым оператором добиться сложно. Иногда - невозможно (Ozon как пример).
Можно до одури добиваться решения своего вопроса, но легче вам станет, только если вы смирите гордыню и перестроитесь на алгоритм, по которому работает их ИНС. Вопрос-ответ-вопрос-ответ. Шаг влево, шаг вправо - тупик. Не уклоняйтесь в стороны. Эмоции сдерживайте.
Человек как собачка Павлова легко натаскивается.
Вот почему дома я прощаю голосовому помощнику то, что не согласна терпеть от «постороннего», там я хочу решить конкретные вопросы и проблемы, дома я знаю, что глуховатый Гугл сможет только подыграть мне на утренней зарядке, а Алиса включит фильм, но по актеру без названия его не найдёт, большего они не могут. Я переживу и злиться на них не буду.
Как-то так.
Но устройства с голосовыми помощниками от Сбера я бы купила. Они уже изучают меня вне моих желаний. Так что хочу поизучать их.
Ремарка:
Для занятий танцами и спорта эта тема также актуальна. Передачи, онлайн уроки и в недалеком будущем, виртуальные помощники, что будут вас обучать - насколько продуктивным и эмоционально наполненным будет это обучение?