- Вениамин Борисович, - в кабинет старшего партнёра адвокатской фирмы "Сутаков и Кушелев" вбежал секретарь Вадим. - Полякова убили!
- Даниила Яковлевича? - мгновенно бледнея, уточнил адвокат.
- Да. Нашли в его доме, с пробитой головой. Час назад. Олег Данилович задержан. Он вас ждёт в отделении.
- Я немедленно выезжаю,- Сутаков поднялся со своего кресла, схватил дипломат и, сделав несколько шагов, рухнул на ковёр во весь рост.
***
Марина Груздева неторопясь вышла из спортзала. Сегодня был второй день её первого за три года отпуска. Июньское солнце приятно согревало кожу. Женщина подставила лучам лицо. Сегодня она была без косметики тоже впервые за долгое время.
На фирму она вернётся только через три недели. Вернётся уже в качестве младшего партнёра. Её имя появится на золотой табличке при входе. Десять лет она работала для этого. Но это через три недели. А завтра... Завтра самолёт висит её на Бали. И никаких смертей, никаких завещаний, никаких оперов и звонков по ночам.
Надо ещё заехать на дачу к родителям. В машине лежали трасформер и пони для племянников.
В кармане завибрировал телефон. Звонил начальник.
- Да, Вениамин Борисович, - Марина не ждала от судьбы подвохов. Сутаков мог позвонить ей пожелать счастливого полёта, он её ценил и уважал.
- Марина, - голос адвоката звучал странно. - Срочно встреться с Вадимом у 52ого отделения. Олег Поляков арестован. Будешь его защищать.
- Но это же ваш клиент. А у меня отпуск, - женщина внутренне сжалась. Это имя даже спустя 15 лет вызывало дрожь.
- Я в больнице, сердце. Полякова я могу доверить только тебе.
- Что произошло?
- Его обвиняют в убийстве отца. Олег не мог это сделать, я знаю его с пелёнок. Но ситуация скверная, Вадим тебе все расскажет.
- Простите. Я не могу, - Марина кусала губы. Она любила шефа и не хотела его расстраивать. Но и защищать этого человека не могла, не желала.
- Марина, - она впервые услышала железные нотки в голосе, обращенном к ней. - Это не просьба. Если ты хочешь стать партнёром, то поезжай и займись делом. Если нет, то я жду заявление об уходе.
Она словно получила удар под дых. С самого первого дня появления в конторе Сутаков опекал молодую адвокатшу, только что закончившую университет. Он говорил, что видит в ней потенциал. И она его ни разу не подводила. Жертвовала днями, ночами, общением с родными, отдыхом, сном - всем, чтобы быть на высоте. И теперь ей указали на место.
Нет, она не позволит этому человеку разрушить свою карьеру!
- Я приеду! Мне только нужно заехать домой, переодеться. Я в спортивном костюме.
- К черту костюм! - попытался рявкнуть в привычной манере адвокат, но вышло в этот раз не убедительно. Марине стало его жалко.
-Вениамин Борисович, а вы-то как?
- Да поправят, - проворчал он. - Не инфаркт - уже хорошо. Поезжай прямо сейчас. Хоть в купальнике. Удостоверение у тебя с собой ведь?
Марина заверила, что все необходимое в машине. Они попрощались. А уже через двадцать минут женщина была у нужного дома. Вадим, парень лет двадцати пяти, худенький, неспортивный, в очках с толстыми линзами, ждал её, сидя на перилах как воробей.
-Марина Александровна! - он кинулся к машине, чуть ли не под колеса.
- Куда ты лезешь! - сквозь зубы проворчал та.
- Вот информация, которую успел нарыть, - парень сунул ей в руки несколько листов распечаток. - Но это все домыслы. К задержанному меня, конечно, не допустили.
Марина быстро пробежала глазами выдержки из статей. Даниил Поляков, глава местного градообразующего предприятия, по обработке металлов, найден мёртвым в своём доме сегодня в шесть утра. Обнаружила его домработница. Женщина проживает в доме, но ничего не слышала, поскольку её комната расположена в цокольном этаже. Встав утром, она нашла хозяина с пробитой головой внизу на лестнице. Смерть по предварительным данным наступила между 3 и 4 часами ночи.
Поляков проживал в доме с третьей женой, 23летней Алиной. Уже неделю девушка отдыхала в Италии.
У Полякова было двое детей. Сын 35 лет Олег и 15летняя дочь Ольга. Мать Олега умерла восемнадцать лет назад. Мужчина жил в собственной квартире в центре города, но уже неделю ночевал в доме отца, потому что у него шёл ремонт. Был задержан здесь же в доме.
Марина внутренне собралась. Она оставила Вадима в машине, а сама пошла в отделение. Сначала её долго не хотели пропускать. Потом появился следователь. Это был мужчина лет тридцати, невысокий, темноволосый с открытым, но не запоминающимся лицом.
К Марине он отнёсся приветливо, проводил к себе в кабинет послал за Поляковым.
- Дело странное, - поделился Артём Викторович, так звали следователя, своим мнением. - Просто все указывает на сына. В руке убитого прядь волос, уже сделали экспертизу, принадлежит Полякову - младшему. На пижаме сына кровь, совсем немного на штанине. Хотя к телу он не приближался. Его разбудил приехавший наряд. Ну не может человек, убивший отца, спокойно спать. По видеокамерам, посторонние к дому не подходили. Там камерами утыкано все. Муха не проскочит. Никаких слепых зон.
- Вы позволите поговорить с моим клиентом наедине? - Марина изучала результаты осмотра места преступления.
- Да, конечно, - Артём Викторович с любопытством посмотрел на женщину. - А вы довольно известны у нашей братии. Всегда хотел с вами познакомиться.
- Вот и познакомились, - её не очень впечатлили слова следователя. Она пыталась сосредоточиться на деле, но руки предательски тряслись, напоминая, что ей предстоит одна из самых мучительных встреч в жизни.
Читайте также Реперные точки, Отражение в мутной воде.