В этой статье мы разберем игровой режим — Captains Mode, и основы драфта.
Режим Captains Mode
Каждой команде присваивается капитан, который выбирает героев для своей команды и запрещает для противников.
Captains Mode обычно используется на турнирных играх. Выбор героев предоставляется одному из игроков капитану команды. Капитан последовательно выбирает и запрещает (банит) героев, для того, чтобы сформировать себе команду из пяти героев. После того, как капитаны выбрал пять героев, каждый игрок команды может выбрать героя выбранного своим капитаном. У капитанов есть 35 секунд на запреты и 35 секунд для выбора героев. Каждый капитан имеет 130 секунд бонусного времени, которое может быть использовано в течении выбора или запрета. Если закончится время, а капитан не выберет героя, то выберется случайный герой, а если идёт стадия запрета, то никакой герой не будет запрещён. Чтобы стать капитаном, нужно нажать на кнопку "стать капитаном". Некоторые герои, которые были недавно добавлены в игру или переделаны, недоступны в этом режиме.
Драфт как основная часть игры
Бесспорно стадия драфта является одной из самых важных, если не самая важная часть игры. Ведь именно на этой стадии победа или поражение могут быть определены ещё до начала карты.
Мы думаем, что не все представляют весь масштаб проделанной вами работы вовремя пиков. Давайте вместе разберёмся в этой главной части игрового режима Captains Mode.
Фаза I: Первые 3 бана
Цель: основная задача избавиться от героев, которые в мете являются самыми сильными и гибкими пиками, и которые будут большой помехой для вашей запланированной стратегии.
Небольшая статистика пиков и банов:
Фаза II: Первые 2 пика
Цели в порядке важности:
1.Берём персонажей так, чтобы оппонент не смог догадаться о вашей стратегии и при этом иметь возможность отправить героев на разные линии. В Dota 2 достаточно героев, которые могут выступить на разных ролях и их полезность от этого не теряется.
2. Взять героев, без которых ваша стратегия не сработает. Также при случаи, если вы боитесь, что их могут запретить в следующей фазе банов или противником может забрать себе вашего героя.
3. Обязательно герой должен иметь хотя бы один полноценный дизейбл (контроль) врага.
4. В пике должен быть персонаж, который способен быстро убивать крипов. Это необходимо, чтобы проводить сплит-пуш или оборонять базу.
5. Получить баланс между физическим и магическим уроном.
6. Взять сильную комбинацию способностей (особенно если у вас дабл-пик), а если у вас четвёртый пик, то попытайтесь законтрить комбо противника.
Фаза III: 2 бана героев
Цели:
- Попытайтесь понять, каких героев хочет ваш оппонент в следующей фазе.
2. Стоит забанить героев, которые мешают вашей задумке и особенно ваших главных будущих героев. Это не так просто как звучит. Ведь вам нужно при этом всём не выдать собственный план на игру.
Фаза IV: 2 пика героев
Цели:
- Синергия между вашими героями и соответствие с выбранной стратегией.
- Закрыть слабости в драфте, которые остались после первого выбора героя.
- Законтрить героев/стратегию, которые, скорее всего, использует оппонент.
Фаза V: Финальный бан
Цели в порядке важности:
- Выяснить, какая позиция ещё не была выбрана у оппонента.
- Выяснить, что задумали противники и какой персонаж им необходим для идеального воплощении своей тактики.
- Избавиться от героя, который помешает вашему плану на игру.
Обратите особое внимание! на пики, которые можно закрыть ещё в I-II фазах, но которым нечем противопоставить, если у вас нет последнего пика.
Примеры: Broodmother, Phantom Lancer, Chaos Knight, Meepo, Huskar, Anti-Mage, Alchemist, Naga Siren, Arc Warden, Spectre, Medusa, Morphling, Ursa.
Фаза VI: Финальный пик
Цели:
- Сломать игру. Хороший финальный пик — это герой, который кажется нечестно сильным, потому что взят с самыми подходящими союзниками.
- Если у вас есть самый последний пик, это дает вам преимущество: вы можете взять героя, который законтрит вражеского кэрри/мидера (или обоих вместе).
- Удивить врага. Если драфт остается открытым, вы можете сделать сюрприз оппоненту, поменявшись ролями и линиями.
Правила успеха
Возьмите героя, который с ранней стадии имеет дизейбл (контроль). Например, это Ogre Mage, Shadow Shaman, Lion и другие…
Есть два способа, чтобы не раскрыть сразу все свои карты:
- Взять гибкого героя на ранней стадии.
- Не потеряться в попытках выстроить синергию и всё просчитать — в противном случае пострадают все линии.
Обязательно необходим АоЕ-нюк. Он поможет в противостоянию сплит-пуша, так и для того, чтобы расправляться с героями с большим количеством юнитом.
Такие герои как: Broodmother, Meepo, Chen и так далее…
В команде обязательно должны сочетаться разные виды урона — как магический, так и физический. Иначе вас смогут легко закрыть при помощи определённых предметов.
Некоторые из них: Black King Bar, Pipe of Insight, Assault Cuirass и другие…
Набирайте героев под стратегию, но не переусердствуйте. Брать пять героев, который выполняют одну и ту же роль — плохая идея.