Найти в Дзене
SAMCOM

Штрафы в сфере грузоперевозок: почему они не эффективны?

Оглавление

На весогабаритном контроле выявлен перегруз? Штраф.

Забыл остановиться на отдых, хотя до этого два часа простоял в пробке? Штраф.

Из-за перекрытых дорог пришлось свернуть и проехать с негабаритным грузом «за спиной» пару километров по несогласованному ранее пути? Штраф.

И так можно продолжать до бесконечности.

Как вы уже поняли, в этом материале мы, ГК SAMCOM, будем говорить о штрафах. О том, для чего они нужны в отрасли грузоперевозок и почему… вредны.

Штрафы – для чего они нужны?

С помощью штрафов представители власти разных государств регулируют исполнение различных законов и требований.

Зачастую под ним подразумевается денежное взыскание в пользу государства. Его размер всегда зависит от того, что было нарушено и насколько серьёзно было это нарушение.

В отрасли грузоперевозок много требований. Водителям большегрузов нужно не только соблюдать стандартные ПДД – не нарушать скоростной режим, держать дистанцию, – но и исполнять особые требования – проходить весогабаритный контроль в пути, оплачивать «Платон», устанавливать тахографы, соблюдать требований к перевозке опасных и негабаритных грузов и многое другое.

-2

За нарушение любого требования на водителя, компанию, которой принадлежит автомобиль, и даже на грузоотправителя налагаются штрафы. От нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. И с каждым годом требований становится больше, а количество штрафов растёт.

Но свою главную функцию – контроля – штрафы всё-таки исполняют не всегда. А иногда именно из-за них происходят нарушения.

Почему так происходит? Сейчас расскажем.

Штрафы – почему они не эффективны?

Тут всё просто – их активно пытаются избегать. Но не всегда это происходит так, как хотелось бы государству – c соблюдением законов и требований.

Чтобы не платить штрафы некоторые водители и владельцы большегрузов могут идти на самые разные ухищрения, которые приводят к не самому приятному итогу.

-3

Мы выделили следующие последствия «штрафов»:

  1. Процветание культуры дачи взяток (чтобы не платить штрафы, некоторые водители пытаются откупиться, а сотрудники ГИБДД –заработать).
  2. Стремление нарушить закон так, чтобы об этом никто не узнал (объехать весогабаритный контроль по просёлочной дороге, закрыть номер от камер, чтобы не платить «Платон»).
  3. Положение малого бизнеса на грани выживания (даже один штраф может разорить небольшую транспортную компанию, а соблюдать все требования для них тоже иной раз слишком дорого).

Штрафы – чем их можно заменить?

На самом деле штрафы будут с нами всегда. От них нельзя отказаться. Их нельзя заменить.

Но есть альтернатива, которая, на наш взгляд, кажется привлекательной. Это плата за пользование.

-4

В нашей стране она реализована в сфере платных дорог. Так мы платим за проезд по ним, а взамен получаем качественное дорожное полотно, широкие полосы, освещение и другие нужные атрибуты.

А вот система «Платон», задумка которой имеет смысловую близость с платными дорогами, оказалась не столь успешной. Причина проста – водители не видят, куда идут деньги и какие дороги улучшаются, а значит не видят смысла за это платить.

Итого сейчас мы имеем большое количество штрафов и неплохую реализацию только одного проекта «по подписке». И то, удачный только для грузоперевозчиков.

Штрафы будут всегда, как ни крути, и с ними нужно уметь жить. Но хочется, чтобы они не были единственным вариантом контроля исполнения различных законов и требований. Особенно, учитывая тот факт, что у них есть альтернатива. Пусть даже, если она не может применяться во всех ситуациях.

А как вы относитесь к практике взимания штрафов?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.