Найти тему
PRO Лидерство

Полезные советы для повышения личной эффективности

Оглавление

О жизненной энергии

Лучший мотиватор для человека — это цели. Пускай они будут краткосрочные или небольшие, но, если их не назвать, не сформулировать, то жизненной энергии будет мало. Люди делают ошибку, рассуждая о том, что «вначале я накоплю энергию, а потом уже буду думать о целях». Ради чего нужно быть на высоком уровне и постоянно развиваться? Должно что-то толкать к этому, мотивировать. Вопрос  — что? В первую очередь это цель, то есть что-то, что хочется иметь, делать или кем то быть. Когда есть цель, появляется топливо и энергия для ее достижения.

О спорте и мечтах

Тяжело вставать по утрам? Самый халявный способ получить энергию —начать заниматься спортом. Он будит наш организм, не дает уснуть и помогает накопить силы, чтобы действовать даже тогда, когда не хочется.

На самом деле нет такой вещи как лень, есть такая вещь как  отсутствие мотивации. Найдите то, ради чего или ради кого вы будете работать. Помечтайте! И это нужно сделать не сидя дома с напряженным лицом, глядя в окно на стены соседнего здания. Правильно — поехать туда, где много пространства, красивый вид и поменьше стен… Вот там мечтать хорошо. А энергию почерпните в спорте.

О тайм-менеджменте

Я не успеваю всё, хотя со стороны может показаться, что с планированием времени у меня всё супер. Чтобы успевать делать чуть больше, чем остальные, держите в голове понимание того, что время — это всегда вопрос приоритетов. Целый ряд вещей, которые кажутся элементарными, многие оставляют на потом: передать документ, зафиксировать дату встречи в блокнот, записать идею, посетившую тебя перед сном… Можно сказать, что зона комфорта человека  —  главный враг приоритетов. Часто мы занимаемся тем, чем комфортней, а не тем, чем нужно в данный момент. Приоритетней то, что двигает к цели, а делать это не всегда приятно.

О том, как правильно читать книги

Если у вас нет времени на чтение, то надо быть очень избирательным в том, что вы изучаете. Я не сторонник читать все подряд, поэтому постоянно стою перед выбором, на что стоит потратить свое время, а на что нет. При этом «прокачка» от книжек возможна только на практике. Сама литература, без применения полученных данных, в реальной жизни ничего не даст.

О настойчивости и быстроте жизни

Нехватка настойчивости чаще всего тормозит людей на пути к успеху. Мне удалось обучить более 50 тысяч человек. У каждого были хорошие цели, а успеха достигли далеко не все. Почему? В обществе сейчас очень популярна теория fast (в переводе с анг. «быстро») — быстрая еда, быстрое удовольствие, быстрые деньги и тому подобное. Многие считают, что можно не вкладывая большое количество усилий быстро получить результат. Людям хочется иметь успех прямо сейчас, а не потом. Но бывает так, что не хватает еще буквально одного действия: звонка, письма или шага, чтобы добиться желаемого. Идея «fast» может погубить даже самые лучшие устремления.

О главном тренде в маркетинге

Были времена, когда клиент сам шел к нам, а теперь наоборот, нам нужно двигаться к нему. Сегодня, какой бы ни был замечательный продукт, клиент сам уже не идет к продавцу, и его надо постоянно привлекать чем-то. Многие бизнесмены не привыкли двигаться навстречу клиенту, они считают, что, раз у них шикарный продукт, то он сам к ним прибежит. Увы, этого не происходит. Правильно выстраивать приоритеты от стратегии «2К», то есть «к клиенту», и тогда появятся шансы на новое расширение и рост.

О том, как поступать в кризис

Надо смотреть на кризис как на возможность развития, а не как на шанс от чего-то избавиться, спрятаться, отказаться. Многие сокращают расходы на продвижение, что в некоторой степени ошибочно. Продвижение — это общение с рынком, то есть с клиентом. А общение ни в коем случае нельзя полностью обрубать. В кризис стоит менять и пересматривать свои стратегии общения, действования, пересматривать приоритеты. Работать над качеством продукта и качеством общения с клиентами. Но не забывать о количестве. Коммуникации должно быть много.

Евгений Котов, основатель Practicum Business School

#ЕвгенийКотов

#PROлидерство

#Эффективность

#MBA