- Укажите в описании вакансии необходимые качества официанта – те, которые подходят под вашу концепцию.
- Расширьте горизонты и выбирайте не только по релевантному опыту. Ориентируйтесь на надежность работника.
- Первое впечатление решает. Если вам не хочется сесть за один стол с этим человеком, это не ваш кандидат.
- Постарайтесь узнать кандидата поближе – задайте несколько вопросов о любимых книгах или фильмах, чтобы побудить человека говорить о том, что ему нравится.
- Определите лидерские качества. Пусть соискатель расскажет о своем опыте принятия решений или разрешения конфликтных ситуаций.
- Предлагайте ситуации, которые нужно разрешить. Например, спросите, как бы кандидат поступил с гостем, который оказался недоволен блюдом, но при этом съел его подчистую?
- Представьте, что вы – это гость. Попросите будущего официанта поприветствовать вас и подать меню. Понравилось ли вам начало обслуживания?
- Хороший официант не прячет глаза. Если ваш собеседник не способен поддерживать зрительный контакт и улыбаться, вряд ли он станет отличным работником.
- Предоставьте возможность высказаться – спросите, есть ли у кандидата какие-то вопросы или предложения, выслушайте его варианты.
- И, конечно, акцентируйте свое внимание на обучение. Это позволит превратить начинающих сильных кандидатов в опытных работников и сохранить высокий уровень сервиса в заведении.