Найти тему

5 Причин успеха первого показа AliExpress

2 октября в Центре Международной Торговли состоялся первый показ AliExpress в России. Гости показа смогли первыми увидеть коллекции из коллабораций AliExpress с 7 российскими дизайнерами: Sintezia, КРУЖОК, Futureisnown, OUTLAW CREATIVE, TURBO YULIA Studio, FUSION и Антон Лисин Россия. Разберем это событие и смыслы в нем с точки зрения стильных коммуникаций.

фото Cosmopolitan
фото Cosmopolitan

1 - Позиционирование. В приглашении и анонсирующем релизе событие заявлено как "первый транснациональный модный показ AliExpress в России". Отличный запоминающийся нейминг, закрепляющий за собой лидерское позиционирование. Концепция показа – переосмысление будущего моды и технологий и фантазии о пересечениях китайской и российской культур. AliExpress отказался от моно-презентаций дизайнеров и показал не только коллаборационные коллекции, но и вещи от популярных азиатских и международных марок: Amii, EAM, TWOTWINSTYLE, Li-Ning в диалоге двух культур. Прекрасный пример продуманной коммуникации.

брендинг выполнен в характерных красных и черных цветах
брендинг выполнен в характерных красных и черных цветах

2 - Площадка. Центр международной торговли. Название говорит само за себя. Удачный выбор. Огромное пространство, что в условиях пандемии и мер безопасности, несомненный, плюс. Грамотное зонирование: зона чиллаута, импровизированный presswall на ступеньках у входа в холл, лифт в самом здании, как отсыл к будущему (был задействован в режиссуре дефиле), подиум, обозначенный световыми линиями, сцена. Все футуристично, стильно, лаконично. Каждый кусочек пространства играет свою роль и несет определенный смысл.

Модели спускаются с 5 этажа в прозрачном лифте, прежде чем выйти на подиум. Это часть сценария дефиле. Фото Александр Мурашкин
Модели спускаются с 5 этажа в прозрачном лифте, прежде чем выйти на подиум. Это часть сценария дефиле. Фото Александр Мурашкин

3 - Публика. AliExpress, а точнее авторам концепции — творческому объединению Esthetic Joys (авторы Bosco Fresh Fest, вечеринок ВЭУ), удалось собрать весь цвет модной молодежи Москвы. Fashionista соскучились по таким мероприятиям и в лучших традициях заявленного дресс-кода (интерпретация азиатского футуризма) позировали фотографам. Светские фотохроники пополнились яркими кадрами.

Алена Водонаева. Фото Cosmopolitan
Алена Водонаева. Фото Cosmopolitan

4 - Показ. На показе было 60 выходов (!). Участниками показа стали не только модели, но и молодые московские креаторы, журналисты и творческие деятели Юра Макарычев, Кристина Козырева, Техно-Лиза и Лана Нисневич. Стилистом показа выступил основатель марки Vereja и ex-главный редактор Numéro Россия Игорь Андреев. Рост, вес, фигура моделей не имели значения. Максимально приближенные к жизни, а не глянцу луки. Diversity? Real life! Обзор луков оставим профессиональным fashion-обозревателям. Как говорится, на вкус и цвет... Но то, что было ярко, запоминающееся и не на что не похоже - это точно.

5 - Послевкусие, пост-коммуникации. В прессе позитивные публикации, в соцсетях - восторг, лидеры мнений сошлись на том, что было ярко, свежо, концептуально. А мне нравится последовательность в коммуникациях Али. Шаг за шагом ребята укрепляют позиционирование стильного, модного, экономичного бренда, уход от стереотипа дешевого и некачественного товара.

Кстати, все вещи с показа уже продаются на AliExpress. Позже маркетплейс планирует представить одежду с показа в офлайн-пространстве.