Привет друзья, хочу поделиться интересными мыслями, поняв которые вы сможете создавать смелые и инновационные проекты и именно за счёт них выделяться.
Этот пост рекомендую прочитать всем творческим людям в независимости от рода деятельности.
По основной профессии я графический дизайнер, в этом деле очень ценится способность мыслить нестандартно. В этом плане у меня были проблемы и поэтому регулярно интересовался вопросами развития фантазии и креативности. С улыбкой вспоминаю как нас мучали преподаватели, не принимая идеи для очередного проекта. Порой хорошая идея вынашивалась по несколько месяцев и меня это сильно злило, казалось, что преподаватели просто издеваются.
Они взращивали в нас мысль, что мы должны стать художниками, а не ремесленниками.
К слову, когда я работал дизайнером в типографии, то времени на обдумывание идей катастрофически не хватало и это приводило к выгоранию. Сидишь раздумываешь над одним заказом, а тебе приносят ещё несколько, и чтобы уложиться в сроки делаешь как попало. В итоге начинаешь подстраиваться под ситуацию и учишься работать быстро, эффективно и незаметно превращаешься из творца в ремесленника.
Изучая психологию творчества, я начал лучше понимать механизмы, позволяющие делать крутые проекты. Вот основные выводы, которые мне показались полезны.
Во время поиска идей мы пользуемся условно двумя процессами:
- Первый процесс генерирует идеи. На этом этапе мы не анализируем, не выбираем, не оцениваем, не судим себя за них. Это сознательная попытка найти большое количество разных идей, даже абсурдных.
- Второй процесс — это принятие решения, оценка, выбор из имеющихся вариантов.
Если коротко, то основной задачей творческого человека является максимально продлить первый процесс поиска идей. Подробнее поясню для чего.
Дело в том, что наш мозг не любит думать, это очень энергозатратный процесс. Возможных идей на самом деле очень много, но мы обычно пользуемся проверенными методами.
Первыми приходят скучные идеи
Чтобы найти что-то оригинальное мы должны отбросить всё предсказуемое, только так мы сможем удивить себя и других. Существует прямая зависимость оригинальности от вложенного времени.
Первые идеи самые очевидные – это причина банальности наших проектов. Говоря о первых идеях, я имею ввиду и третью и пятую. Отсейте первые пять идей, удивите себя.
Многие творческие люди признаются, что они экспериментируют с большим количеством разных вариантов, прежде чем выбрать лучший.
Если вы дольше сможете играть с идеями, то будете сильно выделяться на фоне ваших коллег.
Если хватаетесь за первую же идею, пришедшую в голову, то рекомендую приучить себя регулярно задавать вопрос: «Хорошо, а что ещё?» (эта идея хорошая, мы к ней обязательно вернёмся, но какие варианты есть ещё). Затем сравним варианты и выберем лучший.
Не бойтесь фантазировать
Особенно банальными идеи будут если вы оказались в стрессовой ситуации с ограниченным временем. Многие люди в выборе идей боятся ошибиться и поэтому идут проторенной тропой.
Если вы не готовы ошибаться, то не придумаете ни чего оригинального.
Для наглядности выше прочитанного можете провести небольшой эксперимент. Возьмите лист бумаги и ручку, засеките 60 секунд и постарайтесь в течении отведённого времени записать все оранжевые предметы, которые сможете вспомнить.
После того, как вы выполните задачу, необходимо перейти ко второму этапу, для этого необходимо выделить ещё 60 секунд и продолжить вспоминать оранжевые предметы.
После выполнения задания вы чётко увидите, что первые варианты пришли к вам в голову относительно просто, но это очевидные варианты, которые вспомнят 90% людей. Первым и самым частым вариантом является «апельсин».
На втором этапе уже возникают сложности, и вы начинаете напрягать мозг, так как все банальные варианты вы уже перебрали.
Вот как-то так это работает, ставьте лайк если было интересно и подписывайтесь на канал, чтобы получать от меня свежие материалы.