Найти в Дзене
Strike

Обман при бронировании номера в отеле и как туристу обезопасить себя

Оглавление

Неопытный путешественник, желая сэкономить деньги, может попасться на удочку мошенников — как в интернете, так и при съёме квартиры или дома непосредственно на курорте. Что делать — довериться крупным онлайн-сервисам бронирования жилья, заплатить за услуги турагентства или поискать выгодные предложения во всемирной паутине, на свой страх и риск? Если не терять бдительность и не доверять свои кровно заработанные кому попало, можно выгодно снять номер в отеле, гостинице или хостеле, арендовать жилую квартиру или комнату. Но схемы жуликов, на которые иной раз попадаются даже более опытные туристы, довольно хитроумны — можно лишиться денег или остаться без забронированного жилья на отдыхе — уже стоя на пороге с чемоданами.

Фото: ucarecdn.com
Фото: ucarecdn.com

Как обманывают туристов при бронировании номера в отеле

Интернет-пользователи, задумчиво изучающие самые выгодные по цене путёвки и горящие туры на специализированных сервисах, могут неожиданно обнаружить заманчивые предложения на сторонних сайтах — группах «В контакте» и других социальных сетях, на форумах и пр.

Всем желающим предлагается бронирование номеров со скидкой в 10-50% от стандартной стоимости, при этом собеседник, продающий такие туры, представляется туроператором, сотрудником отеля или лицом, имеющим доступ к крупным системам бронирования. Предоплату зачастую не требуют, чтобы не отпугнуть клиента — вы заполняете заявку на бронирование, получаете ваучер на электронную почту, звоните в отель, чтобы удостовериться в оформлении брони — где вам всё подтверждают. И со спокойным сердцем вы отправляете наличные для оплаты номера.

Схема действия мошенников

Преступники могут заплатить за номер в отеле украденной банковской картой. Если они уже получили ваши личные данные, позвонить в отель, представиться доверенным лицом, продиктовать всю информацию не составит труда. Получив подтверждение о бронировании, вы перечисляете деньги... и они уходят на счёт мошенников.

Фото: nzpr.ru
Фото: nzpr.ru

Вся информация, выложенная в интернет, легко удаляется — данные о компании, зарегистрировавшей подставные аккаунты, оказываются фальшивыми, а новые группы, форумы и сайты легко удаляются и вновь появляются где-то на просторах сети.

В некоторых случаях такая схема обмана может и не всплыть — и вы спокойно заселитесь в отель по прибытию на курорт. Но если владелец карты спохватится и обратится в банк, чтобы оспорить перевод — в большинстве случаев отель предпочтёт не связываться с разбирательствами такого рода и отменит бронь.

Как итог — деньги потеряны, в заселении отказано, и хорошо ещё, если это выяснится не у стойки ресепшн отеля. Если вы платили за номер через банковскую карту, можно обратиться в банк с запросом отмены перевода, а вот деньги, перечисленные на электронный кошелёк, скорее всего, вернуть не удастся.

Как можно обезопасить себя

  • Обращайтесь к проверенным сервисам бронирования — узнайте, к услугам каких компаний прибегали ваши знакомые или же изучайте отзывы в интернете. Не надо доверять частным объявлениям, группам в соцсетях с низкой активностью или сайтам, созданным вчера. Любые сообщества, занимающиеся бронированием отелей и квартир, должны иметь «живых» подписчиков и реальные отзывы пользователей.
  • Изучите контактные данные — есть ли у компании юридический адрес, офис в вашем городе, служба поддержки. Хотя иногда мошенники могут вывесить на сайте номера подставных телефонов, поэтому проверкой только этого пункта не стоит ограничиваться.
  • Если вам предлагают оплатить бронирование только через электронный кошелёк или на номер банковской карты, якобы принадлежащей какому-то сотруднику — это также повод забеспокоиться. Крупные сервисы онлайн-бронирования проводят платежи через авторизованный сервер платёжной системы.
  • Не стоит реагировать на самые заманчивые предложения — где стоимость проживания намного ниже среднего. Если есть сомнения, звоните на горячую линию сервиса бронирования, чтобы узнать, откуда взялись такие скидки, под предлогом — нет ли ошибки данных. Можно связаться и непосредственно с администрацией отеля или гостиницы.
  • Такие обещания, как отмена брони вплоть до дня заезда или оплата номера после подтверждения, выгодны клиентам, но убыточны онлайн-сервисам, поэтому задумайтесь, не являются ли такие условия, обещанные на сайте, уловкой мошенников.

Читайте также: Часть 2. Схема обмана при аренде квартиры или частного дома