Сразу оговорюсь, что я ни в коем случае не имею целью кого-то оскорбить. И заранее прошу прощения у невольного героя этой статьи. Мой сарказм и моя критика скорее направлены на автора этого трогательного жизнеописания, которое мне попалось на глаза. На мой взгляд, персонаж для очередного камня в адрес пенсионной реформы выбран неудачно. Автор опуса о бедном работяге из Челябинска несколько ошибся. Выбрать надо было какую-нибудь бездомную старушку, а не вполне крепкого мужика, владельца нехилого домика и большого приусадебного участка. А то как-то, знаете ли, смешно выглядит.
Вы, вероятно, обратили внимание, что российская пресса пестрит слезоточивыми описаниями нелегкой судьбы российских пенсионеров. Летят камни в пенсионную реформу. Все дружно льют крокодиловы слезы. Да я не отрицаю, что есть огромное количество пожилых людей, которые живут, едва сводя концы с концами. Мне далеко ходить не надо, моя мама довольно долго так жила в Ташкенте, пока не переехала в Польшу. Да и я сама, невзирая на якобы благополучную Европу, еще неизвестно как буду жить после выхода на пенсию. Пример у меня так же перед глазами - три немецкие старушки в моем подъезде.
Но вернемся к нашему нищеброду. Для начала авторша статьи долго и скрупулезно излагает трудовую биографию. Ну вот честное слово, ничего особо героического я там не обнаружила. Человек честно трудился. Да, в офисе не сидел, работал на заводе, был крановщиком. И? Он разве один такой? Вот моя бабушка пошла работать в 15 лет. Ей даже возраст приписали, чтобы взяли на работу. В 30-е годы пережила голод в Смоленской области. Потом семье удалось переехать в Ташкент. Помните? Ташкент - город хлебный. Не могу не согласится, можно снимать два урожая в год. И в Ташкенте моя бабушка работала и работала. Ей даже медаль дали - ветеран труда. И за подвиг это не считала. Все так жили. И мама моя пошла работать в 17 лет. И работала даже после выхода на пенсию. И сейчас в Польше подумывает вести класс ритмики в местной школе. Это нормально. А тут мужик работал на нормальной мужской работе. И я почему-то должна обрыдаться над его тяжелой судьбой?
Ну молодец, работал. И молодец, что построил дом. Достойно уважения. И семья его достойна уважения, что помогала. И, кстати, домик он начал строить в 90-е, когда, по его же словам, зарплату ему не платили. Но зато позволяли пользоваться краном и прочими механизмами. Очень неплохо. И дом он все-таки построил. Хороший дом. И тут ему стукнуло 60 и настигла его пенсионная реформа. В чем его проблема? А пенсии еще нет и на работу не берут. Ну да, печалька. Я бы поплакала. Да вот не плачется. Я просто подумала, а вот мне бы в 60 лет остаться с таким домиком. Но мне не светит. И маме моей не светило, и бабушке. Мне даже жалкая квартирка к 60 не светит. А на работу меня тоже не возьмут. Потому что в обожаемой всеми Германии после 50 вы на х** никому не нужны. Ну если только у вас нет собственного бизнеса или собственного врачебного праксиса или парочки домов в собственности. А в той же Германии да и Европе вот таких нищебродов ой как много. И как-то никто по этому поводу слезы не льет, никакая оппозиция на власть грозящим перстом не указывает, пенсионную реформу не проклинает. Как бы все нормально. Капитализм-с. Естественный отбор. Закон джунглей. Извольте соответствовать.
Нет, я все понимаю, ситуация патовая. Человек еще хочет работать, но ему предлагают несоответствующую его здоровью и возрасту. Таскать железяки он уже физически не сможет. Мне вот тоже работу в немецкой школе предлагали. Но моя нервная система этого не выдержит. Вы представляете, что такое немецкие подростки да еще вперемежку с выходцами из арабских семей? В гимназии еще более-менее, но для гимназии мой диплом не подходит. Только школа для либерально-ориентированных овощей. А опыт общения с ними у меня кое-какой есть. Поэтому, извините, я жить хочу и жить в здравом уме. Но я не жалуюсь. Работаю там, где хватает знаний и здоровья. И претензий никому не предъявляю.
Кстати, мужик тот жалуется, что после трех отказов часть пособия срезают.
Дорогой мой, это ЦыВыЛИЗОВАННАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРАКТИКА. Так работает система пособий в Германии! Тебе предлагают работу, если ты по каким-то причинам отказываешься, тебе срезают пособие. Это и есть та самая справедливая система, которую так восхваляют всякие радетели народа российского, та самая западная система ценностей.
Поэтому, извините, я не вижу логики в криках либеральных журналистов. Эти самые журналисты - ярые поклонники Запада и в то же время исходят ядовитой слюной, когда в России внедряется система этого самого прославляемого Запада. Та же пенсионная реформа! Сделали как в Европе. Ну вы же хотите жить, как в Европе? Хотите. А чего недовольны?
В общем, остается воскликнуть, как Задорнов, царство ему небесное -
Не понимаю!
Вот статья, на которую я ссылаюсь.