Предыдущая часть закончилась словами:
Кроме того, творческий процесс – это самое приятное времяпрепровождение, которое только может позволить себе человек. А ещё писание, очень похоже на летание, в той части, что и в полёте, и в творчестве мы становимся другими и этими другими мы нравимся себе больше. А если тебя вдруг объявят графоманом, то стоит воспользоваться советами, изложенными здесь («Не стреляйте в графомана»).
Теперь, читатель, тебе понятно, что не писать я не мог. Тем более, что в наше время для того, чтобы опубликовать написанное не нужно ничего кроме желания. Так появлялись на свет методические пособия, и печатные сборники, которые я издавал для друзей и знакомых. Кроме того я, часто встречал свои тексты в интернете, естественно без ссылок на автора.
Так по просторам интернета разлетелся рассказ о реальном случае, который лёг в основу фильма «Экипаж» 1979 года режиссёра Александра Наумовича Митты. Представляю, как такое утверждение воспримут все те, кто говорят, что ничего из показанного в этом фильме, не было, потому что такого не может быть.
Рассказ я написал специально для своего отца, который был капитаном в том самом рейсе номер 881 Москва - Одесса. Прочитать это рассказ можно здесь. Поскольку для меня всё, что касается творчества не имеет коммерческой составляющей, то я спокойно отношусь к перепечатке моих текстов. Но всё же я решил собрать написанное на одном ресурсе в сети. Этим ресурсом я выбрал Яндекс Дзен.
Почему именно Дзен?
Если Вы прочли «Не стреляйте в графомана», то вам будет понятен выбор ресурса. Если нет, то я уточню. Написание текстов непрофессионалами, которое ещё называется графоманией, на мой взгляд самый безобидный вид творчества, которым могут заниматься люди таланта не имеющие. Безобидным это занятие остаётся до тех пор, пока автор не начинает навязывать свои произведения всем подряд. От издателей и критиков до друзей и близких.
А Дзен в этом случае самая ненавязчивая структура. Естественно, если ты не собираешься зарабатывать на написанном, придуманном или сделанном. Как только ты решил заработать на всём вышеназванном, ты становишься зависимым от лайков, просмотров, дочитываний, комментариев и прочих чисел, и данных, которые описывают интерес аудитории к созданному тобою.
И эта зависимость куда более жёсткая чем зависимость от никотина, алкоголя и самого строго или даже сумасбродного работодателя. И даже не худшее, что ты зависим. Много хуже, что, когда твой заработок зависит от всего, что я описал выше, ты перестаёшь быть собой в своём творчестве. Тебе нужно или подстраиваться под аудиторию, или провоцировать её. И то и другое потихоньку заставляет тебя перестать быть самим собой. Заставляет тебя писать на темы, которые сейчас в тренде, отвечать на комментарии не в соответствии со своим мнением, а в зависимости от того, какой ответ увеличит посещаемость и рейтинг твоего ресурса.
Все приведённые выше рассуждения – это ни в коем случае не осуждение тех, кто выбрал для себя заработок в сети, а констатация фактов, которые нужно учитывать, если решил этим заниматься.
Есть правда и другие возможности обеспечить популярность ресурса – это талант создателя или высокий экспертный уровень в определённой области знаний. Но с реальным талантом люди и их произведения востребованы. Результаты их труда издают, снимают и продвигают на других площадках.
А реальных экспертов не так уже и много. Но они есть. В том числе и на различных ресурсах в сети. Но авиационным экспертам в этом плане хуже всех. Потому что востребованность авиационных экспертов не столь уж отличается по сравнению с экспертами от медицины, косметики, политики, гастрономии и тому подобными темами. Но востребованность авиационных экспертов возрастает в разы, когда происходят трагедии в небе. Тогда взволнованная информационным поводом публика стремится немедленно узнать кто виноват в произошедшем. И появляется у квалифицированного эксперта в такой ситуации соблазн это стремление публики удовлетворить, повышая тем самым популярность своего ресурса.
Но тот, кто хоть немного знаком с расследованием авиационных происшествий, знает, что, во-первых, расследования таких происшествий не выявляют виновников, но только причины, а, во-вторых, расследование авиационного происшествия - это очень длительный процесс. Настолько длительный, что к окончанию расследования, интерес у публики снижается. Поэтому если вам, читатель, вдруг захочется узнать, насколько квалифицированный авиационный эксперт комментирует произошедшее событие, то просто обратите внимание на такой момент – реальный, а не самозванный эксперт, всегда скажет, что, не имея результатов или, как минимум материалов, расследования, делать выводы невозможно.
Исходя и з всех приведённых размышлений, я принял для себя решение, что я публикую только то, что считаю интересным для себя. Поэтому на моём ресурсе, корме историй о жизни в небе и на земле, воспоминаний про друзей и коллег, зарисовок и миниатюр, есть и обязательно будут ещё и сказки. То есть самые честные и правдивые произведения из всего, что можно создать при помощи слова и не самые популярные тексты в сети на сегодня. Тот, кто публиковал сказки в сети, знает, что популярность сказки несоизмеримо ниже любой другой темы, начиная от политики и заканчивая полезными советами. Но тот, кто написал, придумал, рассказал в своей жизни хоть одну сказку благодарному читателю, слушателю или зрителю знает, какое это чудо хорошая сказка. И прочитанная сказка это в сотни раз большее достижение для автора чем стопятьсот прочтений текста про политика, который сегодня в тренде.
Поэтому – встречаемся на Дзэне. А сказки здесь уже есть и будут ещё.
Сказка о маленьком мышонке и о неправильном желании
Самолетовый или кто в самолёте хозяин
Пылинка Полли. Сказка. Просто сказка
Красная Шапочка или как поступить в школу для одарённых детей без экзамена