Найти тему
sevprostor

Почему моя четырехлетняя буханка отказывается гнить

У меня в комментариях люди постоянно говорят, что, мол, буханка должна обязательно сгнить за год, и что вообще она ржавеет уже на заводе.

Да что там буханка? У меня есть еще и Иж-Комби, который, по мнению публики, должен был разложиться на атомы еще в момент покупки. Но почему-то я успешно ездил на нем и зимой и летом, и до сих пор эта машина прекрасно стоит себе под елкой на даче и ждет своего часа. Что я делаю не так?

-2

Первейшая причина заключается в том, что живу я не в городе. Тут от меня вообще ничего не зависит и все получается само собой. Я, конечно, не химик, и сужу об этом со свой обывательской точки зрения. В городе зимой используется просто огромное количество противоледных реагентов, а за городом их почти нет. Сжирают сталь не сами реагенты, а жидкая вода, с растворенными в ней солями. В городе этой самой жидкой воды, хоть в -20 — полно: даже если вы не видите луж, то она будет в слякоти, в грязи, в мокром снегу. Все это хозяйство налипает на автомобиль, при низкой температуре само не сохнет и не отваливается, и постепенно подтачивает все железки.

За пределами же городов, дела с этим обстоят намного лучше. Во первых обрабатываются далеко не все дороги, а во вторых, даже если ты проехался по крупной магистрали, щедро политой чем-то ядреным ради безопасности неумелых бюргеров, то достаточно хотя бы доехать от нее до дому по обычной дорожке, чтобы большая часть всей полужидкой грязи счистилась с машины чистым снегом или водой из относительно чистых луж. От этого концентрация тех самых реагентов в том, что облепляет машину падает, и тогда это дело, может быть, даже замерзнет, потеряв всякую химическую активность.

Задуваю днище Ижа резино-битумной мастикой для гидроизоляции туалетов
Задуваю днище Ижа резино-битумной мастикой для гидроизоляции туалетов

Из всего этого логично следует второй лайфхак. Вопреки расхожим стереотипам, машину зимой надо мыть. Даже не то чтобы мыть дочиста и до блеска, а просто как следует окатывать водой из шланга. Задача этого действа та же самая, как и у езды по «чистым» лужам и чистому снегу — понизить концентрацию противоледных реагентов в грязи на кузове и других деталях, чтобы эта грязь, коли она не смоется совсем, хотя бы замерзла в лед или высохла бы. Причем, если машина заранее не была проантикорена, то мыть ее нужно как можно чаще. Конечно, если ты катаешься по сельской местности и лесам, то этого можно и не делать, так как машина просто не будет грязной, но вот после городских и окологородских поездок по сильно обработанным асфальтовым дорогам, по приезде домой машину просто необходимо хорошенько пролить водой. И совершенно плевать, что она от этого покроется ледяной коркой и сосульками — главное, что она не будет ржаветь от этого. Многие говорят, что такие действия приводят к ускоренному растрескиванию краски, но я считаю, что краска и так постоянно царапается и откалывается, и пусть уж лучше она где-то дополнительно потрескается, чем у машины что-нибудь отгниет.

Ода после зимней мойки
Ода после зимней мойки

Далее у нас идет антикоррозийная обработка, которой по-хорошему надо заниматься осенью, пока еще тепло. Кстати, сейчас самое время об этом задуматься! И лично я для этой цели предпочитаю Мовиль. Да-да, знаю, многие сейчас начнут ругаться и махать руками, но по соотношению цены, простоты нанесения и действенности, Мовилю до сих пор нет равных. Правда, найти свою любимый сорт этого снадобья непросто, и тут я лишь могу подсказать тот, который больше всего нравится лично мне, продаваемый под маркой «Петр».

Мовиль не обладает какой-либо механической стойкостью, со временем он высыхает, но по меньшей мере на год он липнет к металлу совершенно намертво, его не возьмет никакой керхер, его крайне затруднительно стереть тряпкой — он будет просто размазываться безобразным черным пятном, но продолжать защищать металл. В конце концов он, действительно отвалится, но следующей осенью опять можно будет дешево и просто залить им всю машину. Наношу я мовиль при помощи несколько доработанного «моющего пистолета», суть всех переделок которого заключается во врезке трубки из воздушной магистрали в резервуар.

Мовиль на внутренней стороне кузова Буханки. Таким образом она обработана вся
Мовиль на внутренней стороне кузова Буханки. Таким образом она обработана вся

Вот, собственно говоря, в этом коротком и сумбурном тексте я описал, каким способом мне удается спасаться от коррозии. Разумеется, что данная статья написана исключительно про загородные автомобили и загородное житье. В городе невозможно ни мыть машину на стоянке, ни задувать ее мовилем, и какой-нибудь там УАЗ или Иж в таких условиях давно превратился бы в горстку коричневой трухи. Но я предпочитаю комфортную жизнь и простые дешевые вещи, которые при должном уходе служат достаточно долго, чтобы успеть надоесть своему хозяину.

Застарелый мовиль под защитными уголками
Застарелый мовиль под защитными уголками