У меня в комментариях люди постоянно говорят, что, мол, буханка должна обязательно сгнить за год, и что вообще она ржавеет уже на заводе.
Да что там буханка? У меня есть еще и Иж-Комби, который, по мнению публики, должен был разложиться на атомы еще в момент покупки. Но почему-то я успешно ездил на нем и зимой и летом, и до сих пор эта машина прекрасно стоит себе под елкой на даче и ждет своего часа. Что я делаю не так?
Первейшая причина заключается в том, что живу я не в городе. Тут от меня вообще ничего не зависит и все получается само собой. Я, конечно, не химик, и сужу об этом со свой обывательской точки зрения. В городе зимой используется просто огромное количество противоледных реагентов, а за городом их почти нет. Сжирают сталь не сами реагенты, а жидкая вода, с растворенными в ней солями. В городе этой самой жидкой воды, хоть в -20 — полно: даже если вы не видите луж, то она будет в слякоти, в грязи, в мокром снегу. Все это хозяйство налипает на автомобиль, при низкой температуре само не сохнет и не отваливается, и постепенно подтачивает все железки.
За пределами же городов, дела с этим обстоят намного лучше. Во первых обрабатываются далеко не все дороги, а во вторых, даже если ты проехался по крупной магистрали, щедро политой чем-то ядреным ради безопасности неумелых бюргеров, то достаточно хотя бы доехать от нее до дому по обычной дорожке, чтобы большая часть всей полужидкой грязи счистилась с машины чистым снегом или водой из относительно чистых луж. От этого концентрация тех самых реагентов в том, что облепляет машину падает, и тогда это дело, может быть, даже замерзнет, потеряв всякую химическую активность.
Из всего этого логично следует второй лайфхак. Вопреки расхожим стереотипам, машину зимой надо мыть. Даже не то чтобы мыть дочиста и до блеска, а просто как следует окатывать водой из шланга. Задача этого действа та же самая, как и у езды по «чистым» лужам и чистому снегу — понизить концентрацию противоледных реагентов в грязи на кузове и других деталях, чтобы эта грязь, коли она не смоется совсем, хотя бы замерзла в лед или высохла бы. Причем, если машина заранее не была проантикорена, то мыть ее нужно как можно чаще. Конечно, если ты катаешься по сельской местности и лесам, то этого можно и не делать, так как машина просто не будет грязной, но вот после городских и окологородских поездок по сильно обработанным асфальтовым дорогам, по приезде домой машину просто необходимо хорошенько пролить водой. И совершенно плевать, что она от этого покроется ледяной коркой и сосульками — главное, что она не будет ржаветь от этого. Многие говорят, что такие действия приводят к ускоренному растрескиванию краски, но я считаю, что краска и так постоянно царапается и откалывается, и пусть уж лучше она где-то дополнительно потрескается, чем у машины что-нибудь отгниет.
Далее у нас идет антикоррозийная обработка, которой по-хорошему надо заниматься осенью, пока еще тепло. Кстати, сейчас самое время об этом задуматься! И лично я для этой цели предпочитаю Мовиль. Да-да, знаю, многие сейчас начнут ругаться и махать руками, но по соотношению цены, простоты нанесения и действенности, Мовилю до сих пор нет равных. Правда, найти свою любимый сорт этого снадобья непросто, и тут я лишь могу подсказать тот, который больше всего нравится лично мне, продаваемый под маркой «Петр».
Мовиль не обладает какой-либо механической стойкостью, со временем он высыхает, но по меньшей мере на год он липнет к металлу совершенно намертво, его не возьмет никакой керхер, его крайне затруднительно стереть тряпкой — он будет просто размазываться безобразным черным пятном, но продолжать защищать металл. В конце концов он, действительно отвалится, но следующей осенью опять можно будет дешево и просто залить им всю машину. Наношу я мовиль при помощи несколько доработанного «моющего пистолета», суть всех переделок которого заключается во врезке трубки из воздушной магистрали в резервуар.
Вот, собственно говоря, в этом коротком и сумбурном тексте я описал, каким способом мне удается спасаться от коррозии. Разумеется, что данная статья написана исключительно про загородные автомобили и загородное житье. В городе невозможно ни мыть машину на стоянке, ни задувать ее мовилем, и какой-нибудь там УАЗ или Иж в таких условиях давно превратился бы в горстку коричневой трухи. Но я предпочитаю комфортную жизнь и простые дешевые вещи, которые при должном уходе служат достаточно долго, чтобы успеть надоесть своему хозяину.