Как-то так сложилось, что некоторый, достаточно длинный период в моей жизни был связан с районом Солнцево. В тот период когда там не было метро, а выделенные полосы для общественного транспорта только-только вводились. В итоге, в центр Москвы было проще всего попасть на электричке, и, главное, за строго запланированное время, а не играя в русскую рулетку с пробками на Боровском шоссе или Озерной улице. Вот в тот период-то как раз я и достаточно хорошо "изучил" станцию Солнечная, бывая там ежедневно.
1. Еще лет пять назад это была обычная станция, скорее грузовая, с двумя островными платформами, на которые можно было попасть по мосту. Мост, кстати, у меня всегда вызывал недоверие, какой-то он был "потрепанный".
2. Но вот в Москве было принято решение из обычных железных дорог сделать Московские центральные диаметры. В итоге два уже запущены, а на остальных предполагаемых направлениях ведутся работы разной степени интенсивности. На Киевском направлении железной дороги до Солнцева - достаточно серьезные. А простой мост на станции Солнечная превратился во внушительную конструкцию. Теперь вид на первой фотографии получается примерно таким.
3. В другую сторону от платформы, от собственно района Солнцево к промзонам, мост тоже "закрыт" в такую же конструкцию. Это очень напоминает какой-то некрупный вокзал, расположившийся непосредственно над путями главного хода Киевского направления Московской железной дороги и путями же станции Солнечная. К слову, в этом помещении и небольшой зал ожидания есть и место под магазины и бутики.
4. Сейчас, правда, вся эта конструкция у железнодорожных путей и над ними носит название ТПУ "Солнечная". ТПУ - транспортно-пересадочный узел, и в моем понимании в такой "точке" сходятся и железные дороги и метро, и колесный городской транспорт. В Солнцево все несколько проще: как и несколько лет назад выход с моста оканчивается у автобусных останок. А вот до метро от железной дороги чуть меньше километра и пересадкой с одного вида транспорта на другой здесь воспользоваться сложновато.
5. Вид сверху на пути станции Солнечная через не самые чистые стекла ТПУ. Показалось, что как будто их стало меньше.
6. Однако фотография 2013 года подсказывает - все на месте.
7. С чем вот не повезло - так это с поездами и локомотивами. На путях не стояло практически никаких поездов, лишь ближе к зоне складов и промзонам стояло несколько цистерн. Да у оконечности пассажирской платформы, головой в сторону столицы совсем короткий состав под грузовым электровозом ВЛ10у-590. Для фотографа он стоял так неудобно, что лучше чем фот этот ракурс подобрать не получилось.
8. Еще одним "паровозиком" оказалась электричка, на которой я уехал на Киевский вокзал. В душе я надеялся на ЭП2Д, на котором, так уж сложилось, не получилось пока ни разу проехаться. Но видимо, где-то там решили: "Воспеваешь "демиховских монстров" - вот тебе такой, на нем и езди!" и к платформе подошел ЭД4М-0471. К слову, в лучшую сторону отличающийся от "стандарта" Горьковского направления. Еще бы! Стандарт-плюс, как никак.
Вот как-то так получилось в этот раз с Солнечной. К сожалению с основной работой выбрать время на серьезное, вдумчивое, долгое и правильное фотографирование - почти невозможно. Поэтому - как-то так. На этом все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!