Найти тему
дневник ролевика

Притягательность зла: ролевые игры в Тьму

Октябрь уж наступил. Тоскливый октябрь, если вы понимаете, что я имею в виду. В определенных кругах это словосочетание - знаковое. Своеобразный пароль: по нему можно узнать своих...)

Тоскливый октябрь - время фонарей из оранжевых тыкв, красного вина, запретной магии и тайных переговоров. Тоскливый октябрь проходит под знаком "никому не верь" куда больше, чем апрель с его Днем Дурака...)

Считайте, что меня сегодня пробило на философию. Да и блог должен соответствовать названию. Поэтому сегодня мы поговорим об особом пласте ролевых игр - игр во Тьму. Даже можно сказать - во Зло, иногда концентрированное.

Есть такой феномен: еще ни разу ни один ролевой проект не испытывал, кажется, проблем с набором Темного блока. Орков, гоблинов, вампиров, назгулов. Эльфы вон тоже бывают темные.

На полигоне может быть недозаезд как раз-таки "светлых" или нейтралов. Гномов там каких-нибудь (в общем смысле, для примера), людей, даже обычных эльфов. Или их "заменителей" в этом сеттинге. Одним словом, персонажей хороших, положительных, добрых. Зато чтоб не хватало злых - ну, может, у кого-то где-то и бывало, но лично я про такое даже не слышал.

А вот это, кстати, вообще зарубежная игра!
А вот это, кстати, вообще зарубежная игра!

Вон, на августовской "конановке", по словам мастеров, большая часть игроков сразу записалась в Гиперборею. И "лишних" пришлось почти насильно распихивать по двум другим локациям, чтоб соблюсти приблизительный баланс численности - примерно по 30 игроков в каждом форте.

Может не сыскаться игрок на роль какого-нибудь эльфийского князя - зато на Саурона, назгулов, балрогов каких-нибудь желающие всегда найдутся. Еще и кастинг проводить придется. И проводят иногда ))

Феномен: люди в массе своей с большим интересом играют во Зло. Не мною одним отмечено: в определенном смысле Зло очень притягательно. На роль палача, кстати, тоже всегда хватает желающих. И не просто так: народ еще и эшафот дома сделает, складной или разборный, как конструктор, и дыбу, и украсит все это поантуражнее, и заморочится с доставкой этих совершенно необходимых предметов на полигон. Машины набивают так, что они днищем по кочкам чиркают...)

А самый смак при этом бывает, когда палачом оказывается милая, няшная девочка. И уж поверьте, отыгрывать она будет с полной самоотдачей. И пытки, и декапитация, и торжественные (или не очень) похороны - впечатлений огребете полной ложкой ))

Да, никто никогда не причиняет игрокам серьезной боли. У нас все-таки не БДСМ, а несколько другие игры )) Но вот антуражным хлыстиком могут огреть чувствительно, так, что дернешься.

Добавьте к этому еще соответствующую обстановку. Палач в заляпанной кровью одежде, демонстративно ржавый топор, эшафот, для которого специальную подсветку сделали, алым в ночи помаргивает. И чей-то ночь зловещая такая - блуждают на погосте огоньки...))

И лица у окружающих такие серьезные. Если их вообще видно, если они не в масках. Даже понимая, что все понарошку... Пробирает, знаете ли. Особенно когда игроки стараются и все "по красоте" делают. Очень пробирает - на то и антураж.

Но это - частный случай какой-нибудь обычной игры. А ведь есть еще игры, которые изначально - во Тьму. Смысл которых - в том, чтобы играть злодеев. Там хороших персонажей в принципе нет, а есть только более или менее сволочные. Классический и самый яркий пример - VtM, Vampire: the Masquerade.

Оборотень из леса
Оборотень из леса

Это чрезвычайно популярный игровой сеттинг, по которому делается много игр. Изначально он создавался под настольные ролевые игры, но потом по нему стали делать и "городовки" - игры живого действия, происходящие в городе. Обычном городе, жители которого не подозревают, что тут творится...)

Вампиры Маскарада - это совсем не те плюшевые милашки, которых любят описывать авторы женского фэнтези. Это - кровососы. В самом прямом и открытом смысле. Они живут (точнее, существуют), убивая людей. У них очень жесткие иерархические общества, построенные на абсолютном подчинении слабого сильному. Прав личности в "человеческом" смысле у вампиров Маскарада нет. Разве что в отдельных сектах (в Камарилье, например) соблюдается что-то похожее на нормы морали, но лишь с одной целью: для маскировки. Чтобы как можно меньше отличаться от людей, в среде которых они живут.

То це ж мы, вомпэры. Охотники на оборотней. В таком вот виде мы по городу ночью и ходили ))
То це ж мы, вомпэры. Охотники на оборотней. В таком вот виде мы по городу ночью и ходили ))

Игры живого действия в таких вампиров - это что-то с чем-то. При возможности попробуйте: совсем, вот совсем не факт, что вам понравится, но в любом случае впечатления останутся на всю оставшуюся жизнь, и философских вопросов, над которыми стоит подумать, у вас в голове прибавится.

Вас могут убить в любой момент. Вот вообще в любой. Вас могут совершенно откровенно и преспокойно предать. Если вы занимаете в котерии или стае низкое положение - а вампиры чрезвычайно иерархичные существа! - то дедовщина человеческих армий вам детским утренником покажется. Ну, я преувеличиваю, конечно, слегка, но...)

Вас первым сунут в любую опасную дыру - потому что низшего не жалко. Доверие? Возможно только к тому, с кем вы связаны магией - обрядом братания или узами крови. Никакого понятия "друг" просто нет.

Боец дверь в хату... Тьфу, то есть в хэвен сторожит!
Боец дверь в хату... Тьфу, то есть в хэвен сторожит!

Более того: низшие, слабые упыри-неонаты ("младенцы") свыклись с мыслью, что их срок "не-жизни" будет, скорее всего, очень коротким. Рядовые бойцы Шабаша, например, "существуют" всего в среднем года три. Их выкашивают, как метлой, или воины враждебных сект, или оборотни, или даже люди - охотники, например. Соответственно, это накладывает неизбежный отпечаток на личность: они торопятся урвать от "не-жизни" максимум того, что она может дать.

Зато подобное "общество" насквозь пронизано интригами и взаимными счетами. Одной из локальных целей твоего персонажа, например, может быть задача выяснить, кто и почему хочет его убить, и пристукнуть его первым. Причем совершенно не обязательно, что этот кто-то - из враждебного клана.

Атмосфера, в которой проходят "вампирки", всегда крайне напряженная. Воздух звенит, как гитарная струна. Добавьте к этому еще ночь - как традиционное время действия, специфический антураж, щекочущие нервы ритуалы - кровавые, как положено. И хотя никого не режут всерьез, ножи мягкие, а кровь бутафорская - оно все равно "вставляет" ни па деццки.

"Кровавая купель" - помазание на царство Епископа. Вампирского, да.
"Кровавая купель" - помазание на царство Епископа. Вампирского, да.

Это жесткий класс игр. Людям со слабыми нервами и неустойчивой психикой сюда соваться незачем: иногда доходит и до настоящих, неигровых, нервных срывов. Пусть редко, но все-таки.

Но вместе с тем - это очень популярные в своем классе проекты. На самые известные "вампирки" приезжают люди из других городов, за тысячу и больше километров, как на крутейшие "полигонки". Количество участников одной игры может исчисляться сотнями - я лично был свидетелем, знаете ли...

А ведь бывают еще и другие "темные" игры, про которые я просто не знаю. Невозможно ведь знать все, а ролевое сообщество в России и ближних странах СНГ огромно.

Вот это она и есть - притягательность Тьмы. Большинство участников "темных" игр - вполне нормальные, адекватные, добрые люди. Социализированные, кстати, никаких маргиналов там не бывает. С высшим образованием, работой, семьями, а многие и с детьми.

Но при этом некоторые люди всегда принципиально ездят только в Темный блок или вообще предпочитают участвовать именно в "темных" проектах. Амплуа у них такое. Предпочтительная роль.

Вы скажете, что они этим компенсируют какие-то тайные желания - и будете, пожалуй, правы. Только вот скажите мне, у кого из нас таких желаний НИКОГДА не возникает?

Как знать... Если бы не возможность "закрыть неотработанные гештальты" в безобидной игровой форме, возможно, маньяков у нас на улицах было бы гораздо больше...