Найти в Дзене
Анастасия Богачёва

Вам тренинг или вау-эффект?

В прошлой статье я привела основные, что называется, на поверхности лежащие, причины, почему бизнес-тренинги не дают ожидаемого эффекта. Сегодня хочу продолжить.

В последнее время стало модно заказывать "развлекательный тренинг" под конец дилерской конференции или циклового совещания. Типа, все равно уже собрались, давайте заодно "встренируем что-нибудь по коммуникации". Цель такого мероприятия для устроителей - галочка в отчете и вау-эффект. А участники потом ворчат: "да были у нас уже тысячи тренингов, толку от них никакого". И они правы.

Еще по теме: "За что не любят бизнес-тренеров"

Учеба, а тем более тренировка и вау-эффект - взаимоисключающие вещи. У вас много вау во время занятий в фитнес-клубе? Думаю, восклицаний там хватает, только совсем другого рода. Потому что это работа. Пахота до седьмого пота, иначе это не тренировка, а модное светское мероприятие.

Если в тренинге и возникает счастливое восклицание, то только у самих участников, когда они вдруг осознают, как на самом деле устроена та или иная техника, и возглас этот скорее созвучен слову "эврика!"

Еще по теме: "Работа и самопрезентация"

Но для того, чтобы это произошло, нужно и доверие к тренеру, и мастерство преподавателя, и правильно выстроенная методика обучения, и точно выбранное время для обучения. Не в декабре, когда нужно успеть "освоить бюджет", а в результате участники рвутся между закрытием года и обучением, и, разумеется, ненавидят обучение как отвлекающий фактор - ведь за него деньги не платят!

И никакие взывания к совести здесь не помогут. Обучение - это такой же бизнес-процесс, как любой другой. Но об этом следующий раз.