Отвечаю⬇️
Началось все в марте 1915 года, когда коллекционер Сергей Щукин купил с выставки "Трамвай В" - работу Владимира Татлина, сколоченную из деревянных плашек.
Во весь голос АВАНГАРД ЗАЯВЛЯЕТ О СЕБЕ В 1910е ГОДА. Известны его главные имена и направления. Но довольно трудно это понятное в нескольких словах сформулировать. Например, в авангардной живописи множество беспредметных версий, от абстракции Кандинского до супрематизма Малевича. Но❗ЦЕЛИКОМ ОН НИКАК НЕ СВОДИТСЯ К АБСТРАКЦИИ❗Ларионов, Гончарова, Филонов и др. почти или совсем не отступали от изображения предметного мира. Что касается художественной условности, то ее мера не поддается простым подсчетам - так, чтоб сказать, что вот с этого места уже авангард, а раньше еще нет.
❗Авангард - это разнообразие языков и концепций. Авангард существовал по своим законам, сформировав совершенно новый тип поведения: вызывающий, нарочито грубый. Это поэтика хамства, принцип пощечин, маяковское "вам" и "нате".
Историю русского авангарда можно представить как историю ссор и взаимных подозрений. Владимир Татлин днем плотно занавешивал окна своей мастерской, потому что ему казалось, что Малевич подглядывает и крадет идеи. Ольга Розанова обвиняла Малевича в плагиате. Михаил Ларионов придумал название "Бубновый валет", но в объединении с этим именем его, как и его жены Гончаровой, уже не будет: случилась, как писали в газетах, "ссора хвостов с валетами". В начале 1920х годов Кандинский синициировал создание Инхука - московского Института художественной культуры, но вскоре группа конструктивистов во главе с Александром Родченко оттуда его изгоняет. То же самое было в Витебске: Марк Шагал приглашает туда Эль Лисицкого, тот приглашает Малевича, после чего Шагалу приходится Витебск покинуть.
ПОЧЕМУ? Потому что прежде история искусства не протекала с такой скоростью. Течения в ней плавно сменяли друг друга, и если даже не плавно, то с понятной траекторией.❗АВАНГАРД же - ЭТО ГАЛОП, говоря словами Маковского "НАШ БОГ БЕГ". Все находится в режиме постоянных открытий.
Авангард - это МАНИФЕСТЫ.Часто объяснения художниками своего творчества, по Хлебникому "самовитое слово", доходят до полной глоссолалии. В результате чего СМЫСЛ их во многом ЗАВИСИТ ОТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТОГО, КТО ЧИТАЕТ.
АВАНГАРД - ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ, общего состояния в мире. Вся жизнь теряет определенность, устойчивость, разумность. В ней уже не работают законы классической механики, где действие равно противодействию. Теперь параллельные прямые сходятся. В 1915 году Альберт Эйнштейн публикует свою общую теорию относительности, с которой начинается эра тотального релятивизма; теперь ничто уже не является окончательно достоверным и безусловно истинным.
Понятие о картине как окне в мир разрушается, потому что в этом окне ничего стабильного уже не обнаруживается. НОВОЕ ИСКУССТВО ПЫТАЕТСЯ ОСВОИТЬ ЭТОТ МИР ЗАНОВО, НАРУШИВ ПОНЯТИЕ ГРАНИЦЫ. Поверхность картины преобразуется, на ней появляются коллажные наклейки, в живопись вторгаются реальные предметы - собственно, жизнь и вторгается (потом это назовут "ассамбляжем", а в начале века называли "живописной скульптурой"). Появляются "контррельефы".
РУССКИЙ АВАНГАРД БОЛЬШЕ НЕ ПРО ФОРМУ, А ПРО МИСТИКУ И, по сути, НАЧИНАЕТСЯ С МАТЮШИНА. Больше теоретик, а не практик его основная идея была в том, что искусство может стать способом выхода в четвертое измерение. Именно он организует "Союз молодежи" - первое авангардное объединение.
Именно Матюшин явился инициатором постановки первой футуристической оперы "Победа над Солнцем", осуществленной в 1913 году. Сам Матюшин, музыкант по образованию, написал музыку, поэт-футурист Алексей Крученых - либретто, а Малевич сделал декорации, где впервые появился мотив черного квадрата. По сюжету будетляне завоевывают Солнце - и как раз черным квадратом оно и оказывается побеждено.