Найти тему
Блог Эльфийки

Обзор: Undertale – не игра, а смесь эмоций

Оглавление

Undertale (Подземная сказка)

Год выхода: 2015 г.

Платформа: PC, PS4, PS Vita, Switch

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: головоломка, рпг

Возрастной ценз: 12+

Я добралась до Undertale. Скрипя зубками, долго сопротивляясь, переигрывая битвы с боссами по 100500 раз, плача от дикой смеси эмоций и впервые снимая на это подобие летсплея. О первом опыте – в конце статьи, а сейчас я скажу простую истину: если ты никогда не играл в Undertale, то ты обязан это сделать.

«Каждый может стать великим, если постарается»

Игру можно смело разбирать на цитаты. Она пропитана какой-то своей необыкновенной атмосферой и диалогами, прочитывая которые хочется схватить ручку и успеть записать.

Да, я прослезилась на моменте с «женатыми собаками» и рассказом про то, как они всегда кладут под дерево подарки друг для друга. Каждый раз одно и то же. Я плакала как ребенок на монологе, предшествующем сражению с Папирусом. Грустила во время битвы с Ториэль, уже тогда думая о том, что готова с ней остаться. Не могла прийти в себя на финальной прогулке и рассказе монстров о том, что произошло.

-3

Тебе кажется, что простая рисовка пиксельной игры не тронет тебя? Ты ошибаешься!

Стоп, смесь эмоций от прохождения Undertale на дает мне рассказать, о чем сама игра. Вдруг ты не слышал о ней, а я с набега и сразу про впечатления.

Подземная сказка – в первую очередь история о том, как живут монстры в изолированном от людей Подземелье, а уже во вторую – попытка выбраться маленького мальчика, который упал в яму и столкнулся с ними лицом к лицу.

Тебе предстоит показать ему, какой на самом деле жестокой бывает жизнь и помочь снять розовые очки. В процессе игры ты можешь выбрать три пути прохождения, которые автоматически подстраиваются под стиль игры: пацифист, нейтральный путь, геноцид.

Undertale – это рпг, и помимо влияния твоего поведения на сюжет, она даст возможность проводить бои, подбирать герою броню и оружие, использовать пищу, способную лечить.

Игра полна головоломок, довольно простых, из разряда – подвинь камень на отмеченный участок или выстрели в цель, отодвинув препятствия. Ни одна из загадок не доставила мне сложностей, а в моменте, когда надо было выбрать путь «мудреца» или «воина» я даже не сомневалась, что из этого получится у меня лучше.

Боевая система здесь достаточно своеобразная и предлагает ряд действий: атаковать противника, поговорить с ним или произвести другие действия, пощадить. Если ты настроен враждебно, то удары наносятся легко – за счет своевременного нажатия клавиш, однако, защита от чужих атак порой может усложнить процесс прохождения.

бой с простыми существами
бой с простыми существами

Я застревала на боссах постоянно, нервничая, читая инструкции к их ведению боя, пытаясь, проигрывая, слушая вдохновляющие речи и вновь проигрывая. Игра предусматривает множество лазеек в битвах с боссами, например, если в начале купить паучий пончик и приберечь до встречи с паучихой Маффет, то ты сохранишь много нервных клеток. Пончика у меня не было. Целый вечер был потрачен на сражение с ней. И так во всем. Каждое существо в Undertale требует к себе индивидуального подхода.

паучиха далась мне тяжело
паучиха далась мне тяжело

Мы неплохо провели время, устраивая вечеринку с другом-скелетом, я сходила в гости к приведению, спасла фаната моего врага, пообедала в ресторане с монстром, который поделился душещипательной историей. Все чаще я чувствовала тепло и доброту, исходящую от чудовищ, и все чаще задумывалась о том, что они лучше людей.

в гостях у нового друга
в гостях у нового друга

Undertale – игра о решительности, она подбадривает тебя с каждой потерянной жизнью и попыткой ее пройти. Может, именно поэтому некоторые битвы кажутся сложными. Ты должен быть смелым и уверенным в себе – об этом говорят нам пиксельная рисовка и простенькая мелодия, глубокие диалоги и тот смысл, что ты постепенно выстраиваешь в своей голове. Мне бы хотелось, чтобы каждый человек прошел «Подземную сказку» и получил +10 к своим характеристикам в параметре «решительность».

-9
Время прохождения: 9 часов; 5 дней
Сегодня я не хочу выносить оценки по категориям. Есть моменты, которые несправедливо занизят общую оценку игры. Я даже не хочу смотреть на пиксельную графику, незамысловатый звук или простецкий геймплей. Мое мнение в общем: 8/10, и это невероятно круто для игры, созданной одним человеком в Game Maker.
Реиграбельность: 8/10 – оправдана, если хочешь пройти иной путь
Уровень сложности: 8/10 – хай ранг в битвах с боссами, но лоу-ранг в прохождении

А вот и обещанный первый опыт записи летсплея. Это битва с Меттатоном, и ты, наверное, удивишься, почему видео одного боя длится 30+ минут… Кстати, подпишись на эльфийку на Ютубе, это очень поддержит меня на начальном этапе 👇

Рассказывай, играл в Undertale и как впечатления?