Найти тему
Красивый Английский

Мой культурный шок от жизни в Америке. Что удивило больше всего

Фотобанк Pixabay
Фотобанк Pixabay

Три с половиной года я прожила в США, в, пожалуй, самом притягательном и удивительном в своем многообразии городе страны - Нью-Йорке. Рассказываю о своих впечатлениях и том, какие привычки американцев вызвали у меня культурный шок.

Первое, что бросилось в глаза уже по приезде в страну, - это любовь американцев к большим вещам. Огромные автомобили-внедорожники на высоких колёсах, очень габаритная бытовая техника (холодильники, стиральные машинки, микроволновки), высокие кровати queen или king-size, гигантские порции в сетевых ресторанах. Когда я в первый раз после отъезда приехала в Россию в отпуск, мне казалось, что я будто в стране лилипутов: настолько непривычно маленькой мне показалась вся наша мебель и бытовая техника.

Такие автомобили часто ездят по американским дорогам
Такие автомобили часто ездят по американским дорогам
А такие кровати стоят в типичных американских домах среднего класса
А такие кровати стоят в типичных американских домах среднего класса

Как я потом выяснила, американцы - очень практичная нация. Они любят получать больше за те же деньги - не только по количеству, но и по размеру. Отсюда - такая тяга ко всему крупногабаритному.

Еду они тоже предпочитают недорогую и сытную, поэтому бургеры, картошка фри, хот-доги пицца и прочий фастфуд пользуются большой популярностью. Даже если есть выбор - взять салат в SaladWorks или заглянуть в "Бургер Кинг" - среднестатистический американец встанет в очередь в последний.

Американцы очень любят бургеры и прочий фастфуд
Американцы очень любят бургеры и прочий фастфуд

Американцы, хлебом не корми, как обожают экономить. Слова discount(скидка), sale (распродажа), save up to 50% (сэкономь до 50 процентов), get one for free (получи бесплатно) звучат почти в каждом рекламном объявлении. Saving money (экономия денег) - это то, что ежегодно заставляет людей в Черную пятницу (Black Friday) буквально сносить двери магазинов и устраивать драки из-за телевизора, на ценнике которого красуется заманчивое 70% off (скидка 70%). Очереди, которые в эти дни выстраиваются за выгодной покупкой (a bargain), дадут фору знаменитым очередям в СССР.

Ценники в магазинах обещают сэкономить ваши деньги
Ценники в магазинах обещают сэкономить ваши деньги
Кстати, часто вещи с большими скидками американцы приобретают с целью перепродажи, а если перепродать не получилось, то покупку можно спокойно вернуть в магазин без всякой веской причины - обычно на это даётся от одного до трёх месяцев.

У американцев в почёте бережливость, которая иногда граничит с жадностью - по крайней мере, мне так показалось на контрасте с нашей широкой русской душой. Для меня первое время было прямо дикостью, что собственная стиральная машина в квартире - это скорее исключение, чем правило. Покупка и установка стоят очень дорого (стоимость стиралки начинается от 400 долларов, столько же примерно за установку), к тому же, это лишний расход воды и электроэнергии, поэтому хозяева домов (landlords), где сдаются квартиры, или вообще не ставят машины, или устанавливают их вместе с сушильными аппаратами в подсобных помещениях для общего пользования. Хорошо, если ещё пользоваться машинкой можно бесплатно - некоторые ушлые домовладельцы устанавливают на свои машины монетоприёмники, и если у тебя нет, например, 4 монет по 25 центов, постирать не получится😕.

По этой причине, особенно в небогатых районах, очень популярны общественные постирочные (laundromats). Там всегда полно народу - вещи можно быстро постирать и высушить за сравнительно небольшие деньги, или если нет времени ждать, заплатить сотруднику постирочной за то, что он загрузит и вытащит ваши вещи из машины.

Общественная постирочная, оцените размеры стиральной машины! 😁
Общественная постирочная, оцените размеры стиральной машины! 😁

Кстати, денежная выгода - это чуть ли единственное средство заставить американца пересмотреть свои привычки. В большинстве своём они довольно консервативны: они могут годами ходить по воскресеньям в один и тот же ресторан, читать одну и ту же газету, есть один и тот же завтрак. И, к слову, носить одну и ту же одежду!

В отличие от русских, к одежде у американцев отношение довольно равнодушное, если не сказать больше. Мать семейства, которая на довольно дорогом авто привозит детей в школу и при этом одета в потёртые треники и домашние тапочки, - вполне привычная картина. Девушки также предпочитают спортивную комфортную одежду. Популярный молодежный look - это легинсы, кеды и кроссовки, свитшоты и футболки. Ярко выглядеть любят, пожалуй, только латиноамериканки - их фантазия, особенно по части причёсок, ногтей и украшений порой не знает границ. А вот американки китайского и корейского происхождения предпочитают одеваться сдержанно, но дорого, и часто покупают брендовые европейские вещи - особенно, Gucci и Louis Vuitton.

Кстати, цены на европейские бренды в США традиционно завышаются, зато "родные" марки - Tommy Hilfiger, Michael Kors, Levi's, Calvin Klein и другие - можно очень часто купить гораздо дешевле и с большими скидками.

Боль и слезы россиянок в США - это из индустрия красоты в США, а точнее очень низкий уровень услуг в этой сфере. По сравнению с российским, качество оставляет желать лучшего, а вот цены, на мой взгляд, завышены - маникюр и педикюр в среднем салоне на Манхэттене, например, обойдётся в 100 долларов, женская стрижка и сложное окрашивание в Бронксе - 400! И это не считая чаевых.

Типичный американский барбершоп
Типичный американский барбершоп

По выходным американцы, особенно в тёплое время года, отдыхают на природе: устраивают пикники и занимаются спортом на общественных спортивных площадках. В субботу и воскресенье городские парки забиты - народ привозит с собой раскладные столы, стулья, мангалы, тенты, портативные холодильники для дружеских и семейных посиделок. Часто так отмечают дни рождения, особенно детские - это очень удобно, ведь за место на лужайке не нужно платить, парки открыты для всех. Правда, с наступлением темноты парки официально закрываются, и, если вы немного задержались, рейнджеры обязательно попросят вас уйти.

Так выглядят пляжи, парки и набережные США в погожий день
Так выглядят пляжи, парки и набережные США в погожий день

Государственные праздники, особенно 4 июля - День независимости США (Independence Day) - многие американцы тоже отмечают в парках. В этот день главный атрибут праздника - это государственный флаг: флагами украшают дома, люди надевают шляпы и футболки в цветах флагах. Флаг напечатан даже на одноразовой посуде, которая после вечеринке пойдёт на выброс, и даже на трусиках бикини, в которых девушки часто открывают купальный сезон как раз 4 июля. Лично мне такое отношение к государственной символика кажется легкомысленным и даже кощунственным, но американцы не видят в этом подходе ничего плохого.

Дети в одежде в цветах американского флага на 4 июля
Дети в одежде в цветах американского флага на 4 июля

Ещё один атрибут американского патриотизма - это государственный гимн. Ни одно публичное мероприятие - даже школьный концерт - не обходится без исполнения гимна, слова которого дети учат наизусть уже в первом классе.

Вообще, всему, что связано с историей США, а также с развитием прав и свобод, придаётся очень большое значение. Если в 20 веке американцы с нуля создавали своих "героических" персонажей, вроде Супермена или Капитана Америка, то 21 веке героев ищут уже среди реальных людей. Взять хотя бы недавний случай с гибелью афроамериканца Джорджа Флойда - этот трагический инцидент поставил на уши всю страну и отныне будет ежегодно обсуждаться в школах в рамках традиционного "месяца чёрной истории" (Black History Month), который проходит в октябре.

К своей истории и культуре американцы вообще относятся очень трепетно - даже не самые важные детали истории и современной жизни США получают куда большее освещение, чем события международного масштаба. Кто такая Роза Паркс (Rosa Parks), активистка "чёрного" движения середины 20 века, знают даже младшие школьники, а вот на вопрос, кто и против кого воевал во Второй Мировой войне, не все смогут ответить верно.

Как и свою культуру и историю, американцы очень ценят природу своей страны и ее естественные богатства, поэтому в США очень много национальных парков и природных достопримечательностей, которые стали центрами притяжения для туристов (tourist attractions).

Знаменитые Ниагарские водопады
Знаменитые Ниагарские водопады

Вообще, в США очень развит внутренний туризм - практические каждые выходные американцы отправляются смотреть достопримечательности, которые есть в округе. Благо, туристической точкой в США может стать почти любая мало-мальски интересная локация - пара небольших водопадов, огромная дамба или старинная церковь, вокруг которых натыканы сувенирные магазинчики, кафешки и прочие туристические развлечения. Американцы - мастера делать деньги практически из ничего😀!

Вот такие мысли вслух по поводу жизни в США: есть чему поучиться и есть, над чем задуматься.

Если у вас есть вопросы или вы хотите обсудить что-то подробнее, пишите в комментариях!

Кстати, следить за обновлениями канала теперь можно и в Telegram - @englishwinglish4U

Вам также может понравиться:

Глазами родителя: 9 принципиальных отличий обычной американской школы от российской;

Как в Америке отмечают Хэллоуин и чем он похож на наш Новый год?

Американский завтрак: что едят в США по утрам.